АЗС: кроме топлива

  6:01   01-02-2008

Тема: Мир машин / Это интересно Что может предложить АЗС клиентам, кроме топлива? Правильно: дополнительные услуги. Тогда более сложный вопрос: а ДОЛЖНА ли АЗС предлагать что-либо оригинальное? Пожалуй, самое правильное, если каждый будет выбирать сам, поскольку только клиент определяет, чего он ждет от АЗС. Что же предлагают сегодня автомобилисту?
Про спрос
Причин, побудивших нас коснуться вопроса заправочного сервиса, несколько. Эта тема становится все более актуальной для читателей, но при этом внимания ей уделяется мало. Оно и неудивительно - до недавнего времени нас интересовали три других приоритетных "бензиновых" вопроса: качество топлива, его дефицит и цены. Однако сегодня проблема качества топлива (особенно дизельного) на отечественных АЗС хоть и не решена полностью, но все-таки не стоит столь остро. Можно утверждать, что вопрос, как заправиться нормальным бензином и при этом не залить в бак "левый", для автовладельцев, особенно в крупных городах, практически не актуален. Определяющими факторами при выборе конкретной станции или сети становятся сервис и дополнительные услуги.

Кроме того, сейчас уже можно говорить о том, что в нашем регионе представлены АЗС всех классов.

Три класса
По уровню предлагаемого сервиса все АЗС условно можно разделить на три класса: Econom, Medium и Premium. О первых скажем совсем немного, ведь с ними и так все ясно. Заправки Econom-класса - это почти полное отсутствие дополнительного сервиса либо его необходимый минимум в виде будки, где можно купить жвачку и тосол. Собственно, еще лет 10-15 назад такими были все АЗС, поэтому останавливаться подробно на них смысла нет. На более высокой ступени стоят станции Medium-класса, которые предлагают посетителям уже "сервис первой необходимости", отдельную оплату каждой услуги и принцип самообслуживания. Мы посетили несколько АЗС Петербурга, чтобы оценить их на практике. Первая - АЗС Neste. На станции - относительный порядок, все оформлено в знакомом корпоративном стиле. Рядом с колонками - "заправщик" (а может, охранник - сразу определить не удалось) в униформе. Когда подъехала машина "побогаче" нашей, выяснилось: может заправить автомобиль. Заправились сами (тут же можно вытереть руки салфетками). Надо было подкачать шины - аппарат нашелся без труда, но качать пришлось самому. Магазин на станции вполне приличный - не супермаркет, конечно, но выбор хорош. Тут же - разные автотовары: масла, автокосметика, щетки-губки. Следующий пункт нашей поездки - станция "Фаэтон". Здесь тоже все на уровне - новое сияющее огнями строение. У колонок - молодой человек в униформе, который сразу подошел к нам и предложил заправить. О том, чтобы вымыть стекла и фары, речи с его стороны не было, однако на мою просьбу откликнулся беспрекословно и быстро. Магазин тоже хорош: продукты, сигареты, пресса, автотовары… Заодно положили денег на мобильный телефон и выпили по чашечке кофе. Третья остановка - станция "Лукойл". Тут мы встретили, в целом, все тот же фирменный набор. Здание оформлено в корпоративном стиле, современное заправочное оборудование. Магазин - все тот же мини-маркет со схожим ассортиментом. Есть возможность подкачать шины. Отметим также наличие карт постоянного клиента - сети, разумеется, заинтересованы в постоянных покупателях. Справедливости ради необходимо отметить, что те станции, которые "Лукойл" приобрел у одной из городских компаний, выглядят не столь аккуратно. Впрочем, нет сомнений, что в скором времени они также будут соответствовать корпоративным стандартам. И, наконец, четвертой мы посетили станцию "ПТК". К нашим услугам - подкачка шин, возможность вымыть стекла и фары. Сделать это можно либо самому, либо обратиться к сотруднику в униформе, который может и заправить машину. Есть магазин - мини-маркет. Ассортимент понравился: в продаже оказался любимый сорт сигарет, который не везде встретишь. Правда, закуривать не стали: бензозаправка же!

Пять звезд сервиса
Станции Medium-класса развивают все более разностороннее обслуживание клиентов. Однако, несмотря на всю готовность автовладельцев потреблять услуги "по евростандартам люкс", станции Premium-класса оказались для нашего рынка очень новы и даже неожиданны. Говоря о брендах и количестве станций, которые представлены в сегменте Premium, нужно заметить, что их гораздо меньше, чем всех остальных. В целом, в Петербурге сегодня насчитывается около 500 автозаправочных комплексов, из которых около 85% - это заправки Medium-класса, большинство из которых принадлежат крупным топливным компаниям. На Econom-класс приходится, соответственно, чуть менее 15%. А вот число АЗС Premium-класса - наименьшее: по сути, в Петербурге подобным образом позиционируют себя только АЗК "Aero". Сейчас в Северной столице работают 6 станций этой сети и еще 7 откроются к концу года. Ключевой момент сервиса этих станции - полное отсутствие участия клиента в заправке и в обслуживании своего автомобиля. С каждым персонально работает специально подготовленный сотрудник - стюард. Он не только заправит бак, протрет стекла и фары, подкачает шины, но даже сходит в магазин или оплатит услуги мобильной связи. Еще одна особенность элитной АЗС Premium - наличие т. н. "зоны отдыха". Здесь можно перекусить в кафе, выйти в Интернет или просто посмотреть телевизор. В это время машину обслужат по полной программе: вымоют кузов и уберут салон, накачают шины, дольют воду в бачок омывателя. В магазине представлен не просто широкий, а очень широкий ассортимент товаров - по сути, это настоящий универсам, предлагающий как продовольст-венные, так и бытовые товары. Также на АЗС расположен пункт приема коммунальных платежей. Ну и, наконец, необходимо отметить: на станциях "Aero" все услуги (в т. ч. и полная мойка-уборка) абсолютно бесплатны. Этот принцип заложен в самой концепции элитных АЗС: клиент платит за бензин или иной товар, а услуги предоставляются бесплатно.

Вместо резюме
А теперь подведем некоторые итоги. По нашим наблюдениям, сейчас с сервисом на АЗС происходит следующее. Количество станций Econom-класса в городе сокращается - такие АЗС постепенно мигрируют в Medium. "Средний" класс также развивается: появляется все больше дополнительных услуг и всевозможной "сопутствующей" торговли. Интересно, что все станции Medium-класса, принадлежащие крупным топливным брендам, предлагают практически одинаковый уровень сервиса - очевидно, конкуренция заставляет их постоянно "подтягиваться" к улучшениям, введенным другими. Впрочем, потребителю-автовладельцу это только на пользу. Что касается Premium-класса, то эта новинка, без сомнения, "попала в струю" ожиданий определенной части автомобильного общества. И она будет востребована.

Текст: Михаил Щелоков

www.kolesa.ru

| | del.icio.us |


Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.

<font face="Areal, Verdana"><p><b><a href="http://www.womencar.ru/s.php/503.htm"></a></b><br>Что может предложить АЗС клиентам, кроме топлива? Правильно: дополнительные услуги. Тогда более сложный вопрос: а ДОЛЖНА ли АЗС предлагать что-либо оригинальное? Пожалуй, самое правильное, если каждый будет выбирать сам, поскольку только клиент определяет, чего он ждет от АЗС. Что же предлагают сегодня автомобилисту?
Про спрос
Причин, побудивших нас коснуться вопроса заправочного сервиса, несколько. Эта тема становится все более актуальной для читателей, но при этом внимания ей уделяется мало. Оно и неудивительно - до недавнего времени нас интересовали три других приоритетных "бензиновых" вопроса: качество топлива, его дефицит и цены. Однако сегодня проблема качества топлива (особенно дизельного) на отечественных АЗС хоть и не решена полностью, но все-таки не стоит столь остро. Можно утверждать, что вопрос, как заправиться нормальным бензином и при этом не залить в бак "левый", для автовладельцев, особенно в крупных городах, практически не актуален. Определяющими факторами при выборе конкретной станции или сети становятся сервис и дополнительные услуги. <br><a href="http://www.womencar.ru/s.php/503.htm"><b>Читайте полностью на Womencar.ru</b></a></font>
   Мозг человека не может контролировать выполнение более 4 действий одновременно. Попытка сконцентрироваться на большем количестве мыслительных процессов – пустая трата времени. Дальше »»
   Хотите провести weekend в путешествии? Выбирайте Европу! В феврале она охвачена карнавалами, в чём-то все они похожи, но есть один, который отличается от других. «Женские страсти» рекомендуем лимонный карнавал. Кстати, отпраздновать его можно и на собственной кухне! Дальше »»


Тема: Мир машин / Это интересно 17.11.2006 15 ноября 2006 года субкомпактный хэтчбек Mitsubishi "i", выпускающийся для внутреннего рынка Японии, был награжден званием лучшего автомобиля Японии 2007 года ("RJC Car of the Year 2007") в ходе конференции аналитиков и журналистов автоиндустрии Японии RJC (Automotive Researchers" & Journalists" Conference of Japan). Выбор лучшего автомобиля Японии 2007 года в рамках конференции RJC производило неза...

Тема: Мир машин / Это интересноХочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...Чтобы приготовить рагу из кролика, нужн...

Тема: Полезно знать / Что внутриОт свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повы...