Выбираем GPS-навигатор

  6:24   13-05-2008

Тема: Мир машин / Это интересно Хочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...

Чтобы приготовить рагу из кролика, нужно иметь как минимум кошку, а чтобы кардинально решить проблему ориентирования, необходим как минимум GPS-приемник. Это просто и понятно, а вот дальше начинаются муки выбора. Что лучше – взять полноценный классический прибор (хотя опять же какой – с поддержкой картографии или без, с ч/б дисплеем или цветным, с автономным питанием или только от прикуривателя?) или купить более бюджетную GPS-мышь, то есть навигатор без экрана индикации, выводящий информацию на ноутбук или КПК? Дальше – больше. Мыши могут иметь различные интерфейсы связи (СОМ, USB или Bluetooth). Также выпускаются GPS-модули, устанавливаемые в слоты расширения КПК под CF- или SD-карты. Кроме того, существуют наладонники с уже встроенными в них GPS-блоками, а еще есть коммуникаторы и сотовые телефоны с функциями GPS-навигации. Да уж, действительно глаза разбегаются, тут можно заблудиться, еще не выехав из дома... Изучив технические характеристики приборов и прайс-листы, мы поставили себя на место среднестатистического потребителя (человека, постоянно эксплуатирующего автомобиль в городе и периодически выезжающего на природу в недальние путешествия, на клубные покатушки или рыбалку-охоту). В итоге мы смоделировали несколько конкретных примеров различных навигационных систем начального уровня со своими наборами плюсов и минусов. Общее условие для всех решений – ценовой диапазон в $300–600.

Итак, что же показали наши исследования? Во-первых, уровень техники, представленной на рынке, как новой, так и б/у, весьма высок и все проверенные нами схемы имеют право на жизнь – любое из решений можно смело брать за основу и использовать. Ну а во-вторых, создание системы навигации под себя сродни игрое в Lego – процесс индивидуальный и даже творческий. Как говорится, сколько людей – столько и мнений. Надеемся все же, что вам пригодятся некоторые общие рекомендации, сведенные нами в некое подобие FAQ. Итак:

Как выбрать навигационную систему? Собираясь приобрести GPS-навигатор, нужно точно представлять условия его применения. Вряд ли вам будет комфортно во время тура по Европе таскать с собой по музеям «военный» Panasonic.

И наоборот, собираясь покорять горные кручи, болотные трясины или песчаные барханы, не имеет смысла рассчитывать на крутые технически, но хрупкие и нежные наладонники.

Существует ли оптимальный вариант на все случаи жизни?

Скорее всего нет. Нам представляются две близкие к совершенству схемы. Для внедорожных условий – связка не самого дорогого GPS-навигатора с возможностью автономного питания и защищенного ноутбука или «планшетника». Для страховки можно взять с собой GPS-мышь (лучше с USB- или даже с COM-интерфейсом, а не Bluetooth-соединением, опятьтаки для надежности – лишнее устройство, лишние драйвера и т. д.). Такой набор позволяет ориентироваться как во время движения на автомобиле, так и в пеших вылазках. Для города мы бы рекомендовали небольшой КПК с встроенным модулем или GPS-мышью с Bluetooth. Этот же вариант подходит и для дальней поездки по цивильным местам. Причем, учитывая отличную «не российскую» картографическую базу, в первую очередь для путешествий за границей.

В чем состоят принципиальные отличия разных GPS-приемников?

Готовясь к покупке, следует ориентироваться, конечно же, на современные модели: на сегодняшний день это приборы с новым чипсетом SiRF Star III – их чувствительность превосходит все предыдущие. Остальные отличия не столь принципиальны – это, как правило, наличие или отсутствие дополнительных функций (барометрического альтиметра или компаса, например), объем встроенной или внешней памяти, характеристики экрана, комплектация.

Стоит ли покупать бывший в употреблении gps-приемник?

GPS-навигаторы – достаточно надежные устройства, особенно в исполнении по 7-му классу защиты (из «ручных» у Garmin таких большинство). Они либо работают, либо нет (гарантийное обслуживание того же Garmin у официального дилера в случае поломки заключается в обмене на новый экземпляр). Поэтому при желании сэкономить не грех обратить свой взор в сторону вторичного рынка. Тем более что многие продвинутые пользователи, стараясь не отстать от моды, меняют модели достаточно часто. Сейчас не очень сложно найти б/у прибор в приличном состоянии и намного дешевле, чем в магазине. Возможно, это покажется противоречием с написанным выше, но приборы, выпущенные два-три года назад, пусть и не 20-, а только 12-канальные, в большинстве случаев выполняют свои функции не намного хуже современных. Да, конечно, случается, что в условиях сложного рельефа гор или в густом лесу сигнал иногда пропадает на несколько минут, «холодный» старт подольше. Если для вас это не столь критично, то почему бы и не взять старичка. Вспомните, что всего несколько лет назад мы были несказанно рады самой возможности пользоваться «системой глобального позиционирования»…

Где берут ноутбуки в военном” исполнении?

Новые защищенные ноутбуки и планшетники в несколько раз дороже обычных. Однако на радость джиперам существуют фирмы, специализирующиеся на мелкооптовых поставках вполне работоспособной, но морально устаревшей б/у техники из вооруженных сил и полиции стран Западной Европы и США. На прилавок такие аппараты поступают после контроля и предпродажной подготовки и, конечно, обеспечиваются гарантийным обслуживанием. Естественно, что их конфигурация немного отстала от жизни и поиграть в «стрелялку» или посмотреть на привале фильм на DVD-диске не получится, но для нужд навигации ресурсов вполне хватает.

А такие уж неубиваемые все эти защищенные компы?

Сломать можно все, что угодно, даже шарик от подшипника, было бы желание, хотя многое часто зависит и от роковой случайности. Если серьезно, то, конечно, степень защиты у таких приборов гораздо выше, чем у обычных, но от кидания их на дальность или ныряний с ними лучше все же воздержаться. Кстати, готовя этот обзор, мы решили провести дополнительные проверки защищенности Panasonic CF-27, 28 и Walkabout Hammerhead и узнали для себя много нового – в ближайших номерах уже запланирован материал на эту тему. И самое главное – в нем будут реальные рекомендации по «внедорожному» тюнингу этих популярных моделей.

Будущее за коммуникаторами со встроенным gps-модулем?

Сложно говорить однозначно. Прогресс не остановить, и все идет к тому, что в ближайшем будущем большинство сотовых телефонов обзаведется возможностями GPS-ориентирования, как это происходит сейчас со встроенными в них фотокамерами. Доходит иногда даже до абсурда – купить просто хороший телефон без фотовидеонагрузки становится проблемой. Но скорее всего мы никуда от этого не денемся. Однако следует помнить, что любая универсальность идет во вред надежности – это аксиома, поэтому всевозможные приборы, объединяющие в себе больше двух устройств, – от лукавого. Собираясь в путешествие, будет надежнее обзавестись монофункциональными приборами. Хотя где-нибудь на вечеринке в клубе есть реальная возможность удивить молоденькую спутницу – он же на то и коммуникатор, чтобы сближать…

GPS-навигатор Garmin Quest. $343

12 каналов, 115 Mb, до 500 точек,TFT 240х160, 256 цветов, 114х56х23 мм,156 г, Li-Ion, USB

Классический GPS-навигатор, не требующий дополнительных устройств, – отличный вариант для начинающих. Основные недостатки связаны со слабой картографической поддержкой по России и общими минусами векторных карт (отсутствие рельефа, малая детализация). Хотя, вооружившись дополнительно бумажными картами, ориентироваться на природе очень даже возможно. И трек пишется, и точки бьются – главное, не терять голову и прибор использовать не вместо нее, а вместе с ней. Ну а в поездках по Москве или Питеру можно вкусить даже прелести маршрутизации – указать место прибытия и двигаться, руководствуясь услугами «поводыря».

Хорошая защищенность и автономность, особенно у моделей, использующих для питания элементы ААА. Богатый выбор по цене, исполнению и возможностям позволяет подобрать прибор в соответствии со специализацией. Вместе с тем даже самый простой прибор может быть применен в качестве основы для расширенной системы навигации.

Популярный у джиперов ноутбук Panasonic ToughBook CF 27, $337

PII-300 MHz, 128 Mb, 10 Gb, 12.1 TFT, TouchSсreen 800x600 SVGA, NeoMagic 128XD 2 Mb, FDD int, 56 K, IrDA, 1 USB, 1 COM, GPRS/GSM 900, Li-Ion, 4 кг, б/у и под стать ему старенькая модель GPS-мыши GlobalSat BR 304, $30

12 каналов, NMEA, COM, 59х47х21 мм, 84 г, б/у

Связка ноутбука и GPS-мыши – неплохой вариант для путешественников и начинающих спортсменов. Вы получаете подробные карты (вплоть до 500-метровок) на большом экране – не нужно вглядываться в дисплей размером с пачку сигарет, отвлекаясь от дороги. Объема памяти хватает для хранения как картографической информации, так и дополнительной – например, описания маршрута. Программное обеспечение позволяет использовать растровые карты, которые можно подготовить (отсканировать и откалибровать) самостоятельно. Защищенный компьютер имеет прочный металлический корпус, жесткий диск с гелевой подвеской и крышки, плотно закрывающие коммуникационные разъемы. Встроенный GPRS-блок позволяет оперативно уточнять свое местоположение через Интернет с помощью Google Earth (http://earth.google.com). Минусы в основном связаны с весом и громоздкостью системы, требующей применения столика или кронштейна для компьютера, – иначе даже короткая поездка превращается для штурмана в муку. А привязанность по питанию к автомобилю (встроенные аккумуляторы не в счет – как правило, они или уже «умерли», или работают минимальное время) исключает возможность автономного использования.

Panasonic CF 28, $711

PIII-600 MHz, 256 Mb, 20 Gb, 13.3 TFT, TouchSсreen 1024x768 XGA, 4 Mb, DVD, LAN10/100, 56 K V90, IrDA, 1 USB, 1 COM, резиновая клавиатура, Li-Ion, 4.3 кг, б/у и GPS-мышь GT-331R, $58

12 каналов, NMEA, USB, 34х34х8,6 мм, 14 г

В отличие от модели CF 27 этот ноутбук имеет лучшие технические параметры и повышенную защищенность, особенно в плане герметичности. В остальном же плюсы и минусы у них совпадают. К сожалению, даже сейчас стоимость этого б/у компьютера находится выше выбранного нами ценового диапазона, тем не менее аппарат интересен, и, возможно, информация о нем пригодится.

Еще один внедорожный комплект – защищенный планшетник Walkabout Hammerhead HH3 Tablet PC, $284

400 MHz, 256 Mb, 10 Gb, 10.4 TFT, 800x600 SVGA, 2 Mb, IrDA, 1 USB, Li-Ion, 275x205x40 мм, 2 кг, б/у

GPS-мышь GT-331R, $58

12 каналов, NMEA, USB, 34х34х8,6 мм, 14 г

Система имеет все достоинства, присущие ноутбукам. А дополнительно – большую защищенность благодаря влагоизолированному (но не на 100%!) корпусу: все разъемы изнутри залиты герметиком, а основного источника доступа воды внутрь – клавиатуры – попросту нет. Из-за последнего момента также намного удобнее пользоваться компьютером во время движения и проще сделать для него крепление к панели приборов. Основной недостаток Hammerhead, как ни странно, вытекает из его главного достоинства. Из-за отсутствия вентиляционных отверстий в корпусе он склонен к излишнему перегреву при долгой непрерывной работе, ведущему к сбоям. Учтите эту особенность, собираясь отправиться в пустыни Средней Азии или Африки. И еще одна отрицательная мелочь: у этой «таблетки» экран не «тачскрин», а «радиоскрин», то есть пальцем кликать по экрану, как на Panasonic CF 27, уже нельзя. А стилус представляет собой не простую пластиковую палочку, а специальное активное устройство. Питается «ручка» довольно экзотическими элементами типа АААА – не забудьте про запасной комплект!

Карманный компьютер Toshiba e800 Bluetooth, $298

Intel XScale HH3 400 MHz, 128 Mb RAM, 4 TFT 480x640, Li-Ion, SD/MMC/SDIO, CF type II, IrDA, USB, Li-Ion, 135x77x16 мм, 193 г, Windows Mobile 2003 Premium в паре с приемником GPT-600, $124

20 каналов, Bluetooth, SiRF Star III, Li-Ion

Отличный вариант компактной навигационной системы для поездок по городу, уикендов и неэкстремальных путешествий. Возможность использования векторных и растровых карт и различных навигационных программ. Легчайший монтаж в салоне с помощью одного из множества автомобильных кронштейнов-держателей КПК – например, фирмы Brodit с присоской на лобовое стекло. Благодаря хорошей чувствительности приемника, работающего на отраженных сигналах, и беспроводной связи Bluetooth отсутствуют лишние кабели, а сам приемник можно стационарно разместить не только на панели приборов, но и под ней. При автономном использовании комплект можно просто носить в кармане. Правда, при этом время функционирования системы определяется весьма небольшим сроком действия встроенных аккумуляторов. Использование в сложных походах по бездорожью ограничено незащищенностью КПК от влаги и пыли.

КПК Toshiba e800 Bluetooth, $298

Intel XScale HH3 400 MHz, 128 Mb RAM, 4 TFT 480x640, Li-Ion, SD/MMC/SDIO, CF type II, IrDA, USB, Li-Ion, 135x77x16 мм, 193 г, Windows Mobile 2003 Premium с GPS-CF-приставкой Holux GR-271, $91

20 каналов, SiRF Star III, CF

Практически те же самые плюсы и минусы, что и у схемы с подсоединяемым по Bluetooth приемником, но есть и отличия в худшую сторону. Из-за торчащей из компьютера антенны GPS-приемника, такой набор более хрупок и, кроме того, существует возможность неожиданных отключений карты от КПК из-за вибраций.

КПК со встроенным GPS-модулем Garmin iQue M4, $600

Intel PXA 271 XScale 312 MHz, 64 Mb RAM, 32 Mb ROM., SD/MMC/SDIO, 3.5 TFT 240x320, 64 000 цветов, USB, IrDA, Bluetooth, Windows Mobile 2003 SE, GPS – 12 каналов, 50 маршрутов, 25 путей, Garmin MapSource, «Дороги России», Li-Ion, 72x128x19 мм, 166 г

Встроенный модуль навигации гарантирует, что ничего во время неожиданного прыжка автомобиля на бездорожье не отвалится, как это возможно у наладонника с приставкой на компакт-флеш. Если, конечно, сам прибор не выскочит из держателя и не выйдет из строя – падения ему противопоказаны, как и большинству наладонников. Да и в остальном у этого варианта все достоинства и недостатки, присущие обычным КПК.

Коммуникатор Mitac Mio A-701, $650

Intel XScale PXA272 520 MHz, 128 Mb RAM, 64 Mb ROM, 2.7 TFT 240x320, 64 000 цветов, SD/MMC, Windows Mobile 5.0, фотокамера 1.3 Мp, Bluetooth, GPS – 20 каналов, SiRF Star III, модуль GSM/GPRS, Li-Ion, 107x57x19 мм, 148 г

Довольно удачный пример универсального прибора, правда, его стоимость чуть выше выбранного нами ценового диапазона. Положительные стороны: компактность, быстрота монтажа в автомобиле, возможность использования навигационных программ, поддерживающих различные стандарты карт, высокая автономность (по городским меркам, конечно, требуется ежедневная подзарядка или питание от авто), а еще GSM-телефон, камера… Но все это для очень аккуратного пользователя. Случайное падение хрупкого устройства может в одну секунду лишить всех благ цивилизации, заключенных в одном «флаконе». В лес с этой игрушкой лучше не выезжать.

Городской навигатор Garmin StreetPilot i3, $330

12 каналов, TFT 176x220, 256 Mb, USB, 2хАА, Garmin MapSource, «Дороги России», 76x69x54 мм, 164 г

Великолепное решение для навигации по Москве и Санкт-Петербургу. Задача расчета маршрута сводится к введению адреса прибытия в формате «улица, дом». Да-да, никакой долготы, широты, а только улица и номер дома – как на почтовом конверте! Движущаяся стрелка доведет до указанного (или выбранного из памяти) места. Мало того, звуковые подсказки «электрической девушки» заблаговременно укажут о необходимости перестроения перед сложным перекрестком или многоуровневой развязкой на эстакаде. Картография обновляется чуть ли не каждые три месяца, отслеживая появление новых путепроводов и изменения в организации дорожного движения. Рекомендуется начинающим водителям, гостям столиц и курьерам, развозящим пиццу. Идеальный подарок для девушки. Для офф-роудных путешествий не пригоден.

Эпилог о софте

Допустим, что выбор «железа» для навигационной системы сделан. Какое нужно программное обеспечение? Электронные карты бывают растровые и векторные. Первые используются в ПК и КПК, вторые – в КПК, коммуникаторах и GPSнавигаторах. Для работы с картами необходимы соответствующие программы, которых существует довольно много. Наиболее популярные из них: для растровых карт – OziExplorer и OziExplorer CE (http://www.oziexplorer.com), GPS TrackMaker (http://www.gpstm.com); для векторных – TomTom Navigator (http://www.tomtom.com), Garmin MapSourse (http://www.garmin.com), PocketGPS Pro (http://www.pocketgps.ru), PalmGIS GPS (http://www.kiberso.com); на коммуникаторах отлично работает GPS Tuner (http://www.gpstuner.com).

Источник: Школа 4х4

| | del.icio.us |


Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.

<font face="Areal, Verdana"><p><b><a href="http://www.womencar.ru/s.php/905.htm"></a></b><br>Хочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...<br><a href="http://www.womencar.ru/s.php/905.htm"><b>Читайте полностью на Womencar.ru</b></a></font>
   Ученые неоднократно говорили о том, сколькими преимуществами обладают женщины с пышными формами. И вот еще одна хорошая новость. Оказывается, чем больше ягодицы, тем лучше это для здоровья. Дальше »»
   Голливудская актриса Ума Турман подала иск в суд против известной косметической компании Lancome. Знаменитость обвиняет французский бренд в нелегальной рекламе и требует за это денежного возмещения в несколько миллионов долларов. Дальше »»


Тема: Мир машин / Это интересно 17.11.2006 15 ноября 2006 года субкомпактный хэтчбек Mitsubishi "i", выпускающийся для внутреннего рынка Японии, был награжден званием лучшего автомобиля Японии 2007 года ("RJC Car of the Year 2007") в ходе конференции аналитиков и журналистов автоиндустрии Японии RJC (Automotive Researchers" & Journalists" Conference of Japan). Выбор лучшего автомобиля Японии 2007 года в рамках конференции RJC производило неза...

Тема: Полезно знать / Что внутриОт свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повы...