Мнимая угроза

  13:53   21-10-2006

В тесте участвуют автомобили: BYD Flyer

Тест-Драйв byd flyer. Мнимая угроза
Тест-Драйв byd flyer. Мнимая угроза
Тест-Драйв byd flyer. Мнимая угроза
Тест-Драйв byd flyer. Мнимая угроза
Тест-Драйв byd flyer. Мнимая угроза
Тест-Драйв byd flyer. Мнимая угроза
Тест-Драйв byd flyer. Мнимая угроза

Обработав результаты разведки, китайцы пошли на приступ нашего автомобильного рынка. Причем используют они для этого очень опасное оружие – машину с удивительно низкой ценой.

Маленькое чудо

То, что происходило в тот день на улицах города, очень напоминало эпизод из “Невероятных приключений итальянцев в России”. Помните лица водителей и пешеходов, провожающих взглядом приземлившийся на шоссе пассажирский самолет? Мне, чтобы добиться подобной реакции окружающих, даже авиалайнер не понадобился. Я всего лишь управлял небольшим автомобильчиком. Но, ей-богу, все на него обращали внимание, и, что приятно, многие при этом улыбались. Мало того, некоторые даже позволяли мне преспокойно перестраиваться в соседний ряд.

Дело все в том, что, глядя на эту машину, трудно сдержать улыбку. Уж очень забавно и непосредственно она выглядит. Примерно так я изображал автомобили в дошкольном возрасте. Сначала рисуем квадрат, потом спереди небольшой прямоугольник, а снизу два небольших колесика. К этой красоте добавляем большие фары в духе “Мерседеса” S-класса и, конечно же, эмблему, похожую на БМВ, – вот и готов “Флайер”.

Да, не шедевр. Однако я и не рассчитывал, что “Летчик”, а с английского имя нашего героя переводится именно так, поразит меня изысканностью форм. Тем более что этот автомобиль – первенец фирмы BYD и был разработан этой компанией самостоятельно, а не скопирован с какого-либо другого, как частенько бывает в Китае.

Добро пожаловать или...

Не ждал я и авиационного качества сборки. Поэтому не стали откровением зазоры между кузовными панелями в два пальца толщиной и двери, закрывающиеся, как на “Жигулях”, не с первого раза и с характерным грохотом. Но это были цветочки. Вкус ягодок я ощутил, попытавшись сесть за руль.

К сожалению, я не обладаю ловкостью пилотов, умеющих быстро залезать в кокпиты истребителей, а для посадки на водительское место “Флайера” она определенно пригодилась бы. В итоге я с большим трудом втиснулся между спинкой сиденья и рулем. А ведь кресло было отодвинуто максимально. Конечно, виноват мой рост – 186 см, но думаю, будь я сантиметров на 5–6 ниже, вряд ли это упростило бы задачу. А вот и еще одна неприятная новость: педали собраны в кучку, и запросто можно нажать на две одновременно. Что помешало китайским конструкторам сделать расстояние между ними нормальным, непонятно. Собственно, и интерьер выглядит как-то странновато.

К примеру, сиденья обшиты светло-бежевым трикотажем. Так что в машине желательно ездить в очень чистой одежде. Другое произведение искусства – торпедо. Его будто сделали из куска пенопласта: сначала обтесали, причем весьма грубо, потом покрасили той же бежевой краской, а в завершение прикрепили к нему накладки под алюминий и прорезали круглые отверстия системы вентиляции. Такая нарочито спортивная атрибутика, увы, совершенно не гармонирует с псевдодеревянными вставками на дверных подлокотниках.

Но худа без добра, как известно, не бывает. Из-за того, что у передних сидений очень короткий диапазон продольной регулировки, на заднем диване весьма просторно. Я там уселся, едва касаясь коленями спинки водительского кресла. А еще из-за достаточно высокой крыши над головой столько места, что вполне можно ездить и в меховой шапке. Которая пассажирам “Флайера”, увы, очень даже может пригодиться. Сейчас объясню почему.

Держим курс по приборам

В тот день температура была около нуля. Я знаю, в Китае есть области, где бывают морозы покрепче, и снег местные жители видели не только по телевизору. Но вот создатели “Флайера” как будто про зиму никогда не слышали. В машине так холодно, что сидеть приходится в куртке. Думаете, забыл включить печку? Включил давно, и на полную катушку. Однако прогреть салон удается только до плюс одиннадцати. Отопитель явно слабоват, к тому же драгоценное тепло утекает через всевозможные щели как песок сквозь пальцы. Представляете, что было бы, будь на улице минус пятнадцать?

Между тем здесь не только, мягко говоря, прохладно, но и видимость оставляет желать лучшего – окна-то запотели. У стекла пятой двери вообще нет ни обогрева, ни очистителя. В общем, улыбки окружающих я кое-как мог разглядеть лишь через ветровое. Печки, слава богу, хватало, чтобы его отогреть. А то бы точно пришлось держать курс, сверяясь с компасом, встроенным, как и указатель температуры, в зеркало заднего вида. Правда, для этого нужно сначала овладеть китайским, так как названия сторон света написаны иероглифами.

Да, обливание холодной водой в целях закаливания организма будущим владельцам этого спартанского автомобиля явно пойдет на пользу. А еще им не помешает обладать смелостью и выдержкой истинных асов.

Ощущение полета

Однажды мне довелось лететь на Ан-2, известном в народе как “кукурузник”. Так вот, из-за жуткой тряски до самой посадки меня не покидало ощущение, что эта конструкция из фанеры и алюминия в любой момент может развалиться на части.

Откровенно говоря, не мог себе представить, что за рулем микролитражки я испытаю нечто похожее. Даже на холостых оборотах двигателя рычаг коробки передач и “баранка” “Флайера” бьются в конвульсиях, а зеркало, кажется, вот-вот отвалится. На ходу же 3-цилиндровый моторчик уже после 3000 об/мин начинает так реветь, что думаешь – еще чуть-чуть и взмоешь в небо.

А крутить двигатель и часто дергать рычаг невероятно нечеткой 4-ступенчатой коробки приходится, иначе просто становишься помехой для всех на дороге. Полет – всего лишь романтическое преувеличение создателей машины, на самом деле “Флайер” ползет. Кажется, разгон до сотни длится целую вечность. Мне всего несколько раз удалось увидеть, как стрелка спидометра преодолела отметку в 100 км/ч и то на загородном шоссе, где была возможность долго держать нажатой педаль газа. Но, поверьте, езда на такой скорости – испытание не для слабонервных. Машину сносит с траектории даже воздушный поток от встречной легковушки, так что приходится постоянно подруливать. А делать это непросто: управление совершенно неинформативно.

В виражах “Флайер” пугающе кренится, и скользкий руль без усилителя приходится держать, изрядно напрягаясь. Не лучше дела обстоят и с тормозами, блокировка передних колес может наступить внезапно, даже если не очень сильно давить на педаль. Да и настройки подвески далеки от идеала. Она чрезмерно жесткая, так что даже небольшая кочка становится причиной неприятного стука и заметно сотрясает кузов.

А олени лучше...

Что же в итоге? Нам предлагают шумный, плохо управляемый автомобиль с динамикой черепахи, в котором удобно сидеть лишь на заднем диване, а зимой еще и холодно. Да, конечно, стоит “Флайер” дешевле всех автомобилей иностранных марок на нашем рынке, за исключением разве что “Таврии”. В базовом оснащении, где из дополнительного оборудования есть только противотуманные фары и магнитола, машина стоит $5990. За $7450 “китайский летчик” будет щеголять еще и литыми дисками, кондиционером, электроприводом стеклоподъемников и зеркал.

Но даже несмотря на столь низкую цену, попытка “Флайера” утвердиться на нашем рынке кажется весьма... м-м-м... смелой. Между прочим, одно из значений английского Flyer – авантюра. Уж лучше доплатить от $1000 до $1500 и купить более совершенный во всех отношениях “Дэу-Матиз”. Или даже сэкономить и приобрести “Жигули” или “Самару”. По крайней мере, в них за рулем без проблем поместитесь.

Первым делом батареи

Компания “Циньчуань отомобайл” разработала “Флайер” еще в 2001 году. А еще через два года была переименована в “BYD-Ауто”, так как перешла в собственность фирмы BYD, вышедшей тогда ни много ни мало на второе место в мире по выпуску аккумуляторных батарей.

В настоящее время на заводе в столице провинции Шэньси городе Сиань, способном выпускать 200 тысяч автомобилей в год, собирают не только маленький “Флайер”, но и седаны “гольф”- и среднего классов, соответственно, F3 и F6. Более того, фирма занимается проектированием электромобилей, работающих на аккумуляторах большой мощности и даже топливных элементах.

ЗА

Низкая цена

ПРОТИВ

Теснота на передних сиденьях, шумный и слабый мотор, посредственная управляемость, низкое качество сборки.


Тема: Мир машин / Это интересно 17.11.2006 15 ноября 2006 года субкомпактный хэтчбек Mitsubishi "i", выпускающийся для внутреннего рынка Японии, был награжден званием лучшего автомобиля Японии 2007 года ("RJC Car of the Year 2007") в ходе конференции аналитиков и журналистов автоиндустрии Японии RJC (Automotive Researchers" & Journalists" Conference of Japan). Выбор лучшего автомобиля Японии 2007 года в рамках конференции RJC производило неза...

Тема: Мир машин / Это интересноХочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...Чтобы приготовить рагу из кролика, нужн...

Тема: Полезно знать / Что внутриОт свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повы...