В тесте участвуют автомобили: Volvo S40
Новый "Вольво-S40" дебютировал в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Комплектуется рядными пятицилиндровыми бензиновыми двигателями 2,4 л мощностью 103 кВт/140 л. с. и 125 кВт/170 л. с.; 2,5 л, 162 кВт/220 л. с. и четырехцилиндровым турбодизелем 2,0 л, 100 кВт/136 л. с. Коробки передач - пяти- и шестиступенчатые механические или адаптивный пятиступенчатый "автомат" с функцией ручного переключения.
В нынешнем году гамма моторов будет расширена четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями 1,8 л, 88 кВт/120 л. с.; 1,6 л, 74 кВт/100 л. с., а также турбодизелем 1,6 л, 81 кВт/110 л. с. Кроме того, самую мощную модель Т5 начнут комплектовать полноприводной трансмиссией.
Начало поставок S40 в Россию - весна 2004. Цена - от 20 000 евро.
В современном автомобильном мире не так много фирм, которые к добротному транспортному средству прилагают еще и некую систему ценностей.
"Вольво", бесспорно, входит в круг этих компаний, делая ставку на яркую индивидуальность, безопасность и особую симпатию по отношению к потребителю. Шведские автомобили традиционно удобны, уютны и комфортабельны. А в последнее время приобрели еще и выразительный дизайн, спортивный темперамент, оригинальную компоновку агрегатов. Эти свойства уже воспринимаются как должное на старших моделях "Вольво". И вот, наконец-то, фамильные черты в полном объеме перенесены на младшую модель - новый седан "Вольво-S40". Познакомимся?
Можно долго рассуждать о пропорциях, габаритах, принадлежности к тому или иному классу, но очевидно одно - лицо машины определяют детали. Изгиб крыльев и стоек крыши, задние фонари, капот, фары, бамперы, решетка радиатора и другие мелочи указывают на близкое родство S40 с седаном S60 и флагманом S80. Невольно напрашивается сравнение с матрешками: большая, средняя, маленькая. У каждой есть индивидуальные черты, но все - одна семья, единый стиль. Оценить старания дизайнеров помогут фотографии и дополнительный штрих к портрету нового S40. С точки зрения платформ симпатичный младший седан что-то вроде приемыша в этой линейке матрешек. В основе S40 - "фордовская" платформа Р1, а S60 и S80 построены на родной "вольвовской". Снаружи этот факт биографии незаметен. Не правда ли?
В салоне нового седана сразу обращаешь внимание на оригинальную консоль: она не сплошная, а спускается от "торпедо" к центральному тоннелю эдаким тонким изогнутым языком. Но самое приятное, что эта деталь - симбиоз скандинавского стиля со столь востребованным сейчас минимализмом. В назначении любой кнопочки легко разобраться. Такова фирменная черта всех "вольво" - задействовать любую функцию можно, не обращаясь к инструкции.
Единственная претензия - наружные зеркала маловаты, да и во внутрисалонное видно не очень хорошо.
На задних сиденьях в целом неплохо. Конечно, потеснее, чем в старших "вольво", но от машины данного класса грех требовать большего. А вот посадка-высадка сзади проходит не без проблем - приходится беречь голову, чтобы не удариться о покатую стойку крыши.
Впервые в младших "вольво", да и вообще в автомобилях такого размера удалось разместить поперек моторного отсека рядные пятицилиндровые двигатели! Это близкие родственники тех самых, что установлены на старших моделях.
Так, например, S40 Т5 оснащен 2,5-литровым мотором с турбонаддувом низкого давления мощностью 220 л. с. и "сверхплоской" механической шестиступенчатой коробкой передач от спортивной модели S60R. Надо ли говорить, что динамика автомобиля впечатляет. Временами кажется - стоит убрать шасси, как шустрая S40 легко пойдет на взлет. Впрочем, вернемся с небес на землю и вспомним о ходовой. Подвеска в спортивной модификации "динамик" прекрасно держит автомобиль на дороге. По автобану S40 идет, словно по рельсам, а уж если поднажать на горном серпантине... Точные реакции автомобиля на управляющие действия и малые крены в поворотах доставят активному водителю истинное удовольствие. Отдельной похвалы заслужила работа электрогидравлического усилителя рулевого управления. На высоких скоростях и при малых углах поворота колес порой забываешь о его существовании - настолько по-механически логично сопротивляется вашим ладоням обод руля.
Из недостатков самой быстрой модификации нового S40 отмечу заметные вибрации на рычаге коробки передач и шумную работу подвески на дорогах со щербатым асфальтом.
После модификации Т5 седан с двигателем 2,4 л мощностью 170 л. с. и автоматической коробкой передач показался тихоходом. Но это лишь первое ощущение. Прошло совсем немного времени - выяснилось, что комфортабельный S40 тоже весьма резвый. Добавьте сюда четкую работу адаптивного "автомата", не менее острое рулевое управление, и вы поймете, почему машина с каждой минутой нравилась все больше и больше. Проезд по уже знакомым ямкам на асфальте лишь добавил плюсов этой модификации: подвеска в варианте "стандарт" справилась с неровностями лучше. Общее впечатление от ходовой части таково: она заметно комфортабельнее и тише спортивного варианта. В общем, с прицелом на наши дороги подвеска "стандарт" предпочтительнее варианта "динамик".
Признаюсь, перед знакомством с новым S40 были опасения, что глобализация наложит свой отпечаток и в автомобиле окажется слишком много... как бы это помягче, "фордовских" черт. Они были напрасны: младший седан - типичный "Вольво".
Приятно, когда новая модель работает на доброе имя фирмы, на сложившийся имидж ее автомобилей. Во всяком случае, почитатели марки это непременно оценят.
Роберт Шейбер - директор проекта нового "Вольво-S40"
- Работая над проектом нового младшего автомобиля в семье "Вольво", мы старались достичь двух целей: эволюционировать снаружи и совершить революцию внутри. То есть сохранить фамильные черты во внешности, найти собственный стиль в дизайне салона и внедрить самые передовые технические решения. В результате новый S40 стал чуть короче, шире и выше предшественника, но заметно просторнее. Нам также удалось разместить поперечно большой и мощный пятицилиндровый двигатель.
Революционной можно считать работу в важнейшей для "Вольво" сфере - безопасности пассажиров. Примечательно, что при своей компактности S40 сохранил пассивную безопасность на уровне более крупных моделей "Вольво". Этого достигли, применив особую деформируемую структуру передней части, снабдив вставками из особо прочных сталей двери и другие элементы конструкции кузова. Чтобы убедиться в безопасности нового S40, провели более 5000 виртуальных столкновений и 100 реальных крэш-тестов.
Но и это не все. Впервые в истории автомобилестроения на новом "Вольво" установлена система "интеллигентного информирования водителя"" (IDIS), привнесенная нами из авиации. Она, например, способна в сложной дорожной обстановке отключать встроенный мобильный телефон и систему навигации.
Очень много поработали над подвеской - в результате новый S40 дарит настоящее удовольствие от вождения.
"Вольво-S40" - первенец нового семейства. Вслед за седаном S40 появится универсал V50, а затем и кабриолет.
Резюме
+ Выразительные экстерьер и интерьер, хорошие ездовые качества, комфорт, уровень оснащения, понятное управление.
- Недостаточная обзорность через зеркала заднего вида, низкие проемы задних дверей.