Оптимальный двигатель

  11:09   09-04-2008

Рубрика: Двигатель | 13 Сентябрь 2006, 14:10 | Опубликовал: admin

Как известно, существует зависимость расхода топлива автомобилем от его массы и рабочего объСма, а также других конструктивных параметров двигателя. Это означает, что установив один и тот - же двигатель на автомобили с разной массой мы получим различный расход топлива. Объяснение этому простое - ведь для того, чтобы обеспечить обоим машинам одну и ту - же среднюю скорость передвижения, двигателям придСтся быть по разному нагруженными. А отсюда следует, что и ресурс этих двигателей получится разный. Также не следует забывать, что расход топлива, ресурс двигателя и динамика автомобиля зависят не только от массы транспортного средства, но и от наличия/отсутствия автоматической коробки передач, полного привода и многих других факторов. Короче говоря - двигатель должен соответствовать автомобилю. Редь нередко автопроизводители выпускают так называемые “эконом - варианты” моделей, т.е. когда на автомобиль устанавливают двигатель, обычно стоящий на машинах классом пониже. Зачастую бывает и обратная ситуация - когда на машину ставят слишком мощный двигатель, хотя на это можно возразить что “много дури не бывает”, однако большинству водителей “лишняя дурь” не нужна, а вот за перерасход топлива придСтся платить, причСм из собственного кармана. Очень показателен в этом плане большой седан TOYOTA MARK II, выпуска 1992 - 96 годов. На эту модель ставили как “малыша” с объСмом 1,8 л (не даСт практически никакой экономии топлива по сравнению с 2-х литровым двигателем), так и 3-х литрового “монстра” (хотя и 2,5 литрового мотора хватает “за глаза”).

Рассмотрим ещС один пример. На TOYOTA CARINA 1992 модельного года могли, в числе других, стоять как полуторалитровый 5A-FE, так и более мощный 4S-FE, с рабочим объСмом 1,8 л. У CARINA c 5A-FE (100 л.с.) расход топлива составляет 8,7 - 8,9 л/100 км, а у такой - же CARINA, но с 4S-FE (125 л.с.) он равен 9,2 - 9,5 л/100 км (городской цикл езды, летом). Стоит ли жертвовать такой большой разницей в мощности, ради такой небольшой экономии топлива?

Р случае с дизелями ситуация ещС хуже. Например та - же CARINA c 2-х литровым дизелем 2С (72 л.с.) потребляет всего 7,5 л/100 км более дешСвого (примерно на 25%) дизельного топлива, однако по динамике такая машина ближе к утюгу (хотя кому - то, может достаточно такого двигателя).

На более тяжСлых автомобилях применение дизелей (особенно с небольшим рабочим объСмом) может вообще не дать никакой экономии топлива. Например среднеразмерный микроавтобус NISSAN LARGO (модель до 1993 года), как с бензиновым CA20S (рабочий объСм 2 л, 107 л.с.), так и турбодизелем LD20T-II (2 л., около 80 - 85 л.с.) расходует 12 л/100 км пробега (сравнивались машины с автоматическими коробками передач). Совершенно очевидно, что 2-х литрового дизеля для микроавтобуса массой в 2 тонны мало и он постоянно работает “в перегруз”. А ведь дизель должен быть экономичнее примерно на 30%…

Какой - же двигатель оптимальнее для каждого класса автомобилей с точки зрения соотношения рабочий объСм/экономичность/ресурс ? Сразу оговорюсь, что высокофорсированные бензиновые двигатели (максимальное число оборотов более 6500, либо наличие турбонаддува) в дальнейшем рассматриваться не будут, так как такие двигатели не оптимальны с точки зрения экономичности и ресурса.

Рассматривая каждый класс автомобилей, нужно учитывать, что наличие автоматической коробки передач и/или полного привода несколько снижает динамику машины и увеличивает расход топлива по сравнению с базовой модификацией (т.к. потери мощности и масса автомобиля больше). Поэтому для полноприводных модификаций желательны двигатели большего рабочего объСма. Рассмотрим каждый класс автомобилей в отдельности.

Легковые автомобили (седаны и универсалы на их базе):

  • Малый класс (TOYOTA COROLLA, NISSAN SUNNY, HONDA CIVIC, MAZDA FAMILIA (323), MITSUBISHI LANCER) - для них лучше всего подходят двигатели с рабочими объСмами 1,5 и 1,6 л, для полноприводных модификаций предпочтение следует отдать второму. Спокойным водителям хорошо подойдСт и 2-х литровый дизель, но обязательно агрегатированный с механической КПП.
  • “Средний малый” класс (TOYOTA CORONA, NISSAN PRIMERA, MITSUBISHI CARISMA, HONDA INTEGRA) - им отлично подходят 1,8 и 2-х литровые двигатели, для полноприводных модификаций предпочтение следует отдать второму. Спокойным водителям будет достаточно и 2-х литрового турбодизеля, но работающего совместно с механической коробкой передач.
  • Переднеприводным авто “среднего большого” класса (TOYOTA CAMRY, NISSAN CEFIRO (MAXIMA), MITSUBISHI GALANT, HONDA ACCORD, MAZDA CAPELLA (626), SUBARU LEGACY) хорошо подходят двигатели с рабочим объСмом, лежащим в пределах 2,0 - 2,5 л, “золотой серединой” можно считать двигатели, имеющие 2,2 л рабочего объСма. Дизель же должен иметь турбонаддув и, как минимум 2,5 л рабочего объСма, но ощутимой выгоды от него не получится.
  • Заднеприводным авто “среднего большого” класса (TOYOTA MARK II, NISSAN LAUREL) хорошо подойдут как 2,0-х литровые двигатели, так и имеющие 2,5 л рабочего объСма (промежуточных 2,2 литровых моторов для этих моделей не выпускают). Дизель не даст практически никакой выгоды, так как MARK II с 2,5 литровым турбодизелем 2L-TE (97 л.с.) расходует едва - ли не больше топлива, чем такой - же MARK II но с 2-х литровым бензиновым 1G-FE (135 - 140 л.с). Небольшой выигрыш получится лишь на разнице между ценой бензина и дизельного топлива.
  • Рольшой класс (TOYOTA CROWN, NISSAN CEDRIC, MITSUBISHI DIAMANTE, HONDA LEGEND) - этим авто нужны 2,5 - 3,0-х литровые бензиновые моторы. Дизели из-за своей шумности, этому классу вообще “не к лицу”.
  • Рысший класс (TOYOTA CELSIOR (LEXUS LS), NISSAN CIMA, MITSUBISHI PROUDIA) - чем больше объСм двигателя - тем лучше, но не менее 3-х литров у бензомоторов (тем более что владельцев таких авто расход топлива обычно не волнует). Дизели этому классу тем более “не к лицу”.
  • Джипы и универсалы повышенной проходимости:

  • Малые джипы (TOYOTA RAV4, SUZUKI ESCUDO, HONDA CR-V, SUBARU FORESTER, MITSUBISHI PAJERO io) - для них идеальны 2-х литровые бензиновые двигатели, либо 2,5 литровые турбодизели. Широко распространСнные на популярном SUZUKI ESCUDO 1,6 литровые бензиновые двигатели явно слабоваты для этой машины (многие владельцы таких авто жаловались на недостаточную “тяговитость”).
  • Средние джипы (TOYOTA HULUX SURF и LAND CRUISER PRADO, NISSAN TERRANO, MITSUBISHI PAJERO) - им нужны бензиновые двигатели “весом” от 2,7 до 3,5 литров (идеально подходят 3-х литровые моторы), либо турбодизели обладающие 3 - 3,5 литрами рабочего объСма.
  • Рольшие джипы (TOYOTA LAND CRUISER, NISSAN SAFARI (PATROL)). Этим тяжСлым машинам нужны “объСмистые” двигатели с большим крутящим моментом и поэтому им вполне соответствуют турбодизели и бензиновые моторы с рабочим объСмом свыше 4,0 л, которые на них, в основном, и устанавливают. Тем более, что машины с такой массой, в любом случае, топливной экономичностью обладать не будут.
  • Микроавтобусы:

  • Микроавтобусам “малого класса” (TOYOTA LITE ACE, NISSAN SERENA) нужны 2 - 2,4 литровые бензиновые двигатели, либо дизели с рабочим объСмом 2,2 - 2,5 литра.
  • Микроавтобусам “среднего класса” (TOYOTA TOWN ACE, NISSAN LARGO, MITSUBISHI DELICA, MAZDA BONGO) идеально подходят бензиновые двигатели с рабочим объСмом 2,4 - 2,7 литра и турбодизели с рабочим объСмом 2,5 - 3,0 л.
  • Микроавтобусам “большого класса” (TOYOTA HIACE, NISSAN CARAVAN (URVAN)) лучше всего иметь 2,7 - 3-х литровые турбодизели, либо бензиновые моторы с рабочим объСмом 2,7 - 3,2 литра.
  • Минивэны:

  • “Малые минивэны” на базе автомобилей малого класса (TOYOTA COROLLA FIELDER, MITSUBISHI MIRAGE DINGO) - им нужны бензиновые двигатели с рабочим объСмом 1,6 - 1,8 л, либо 2-х литровые турбодизели.
  • “Средние минивэны” (TOYOTA GAIA, NISSAN PRARIE, HONDA STREA M, MISUBISHI CHARIOT) часто оснащают бензиновыми двигателями с рабочим объСмом 2,4 л, и правильно делают, так как такие машины нужно оснащать 2,0 - 2,5 литровыми бензиновыми двигателями, либо турбодизелями имеющими 2,2 - 2,5 л рабочего объСма.
  • “Рольшие минивэны” (TOYOTA ESTIMA, NISSAN BASSARA, HONDA ODYSSEY) - им хорошо подходят бензиновые двигатели с рабочим объСмом 2,4 - 3,0 литра, либо 2,5 - 3,0-х литровые турбодизели.
  • Надеюсь, эта статья поможет Рам сделать правильный выбор при покупке автомобиля.

    Автор неизвестен


    Тема: Мир машин / Это интересно 17.11.2006 15 ноября 2006 года субкомпактный хэтчбек Mitsubishi "i", выпускающийся для внутреннего рынка Японии, был награжден званием лучшего автомобиля Японии 2007 года ("RJC Car of the Year 2007") в ходе конференции аналитиков и журналистов автоиндустрии Японии RJC (Automotive Researchers" & Journalists" Conference of Japan). Выбор лучшего автомобиля Японии 2007 года в рамках конференции RJC производило неза...

    Тема: Мир машин / Это интересноХочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...Чтобы приготовить рагу из кролика, нужн...

    Тема: Полезно знать / Что внутриОт свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повы...