В тесте участвуют автомобили: Mazda 3
Снабдив «трешку» наимощнейшим мотором от большой «шестерки», японцы малой кровью, не взвинчивая цену до заоблачной, создали ни много ни мало самую быструю серийную «Мазду».
Мне бы радоваться, как ребенку. Ведь на дворе погодная аномалия, о которой синоптики все уши прожужжали. Конец декабря, а под колесами сухой асфальт – самая погода, чтобы от души прохватить на горячем хэтчбеке. Но в глубине души все же остается островок беспокойства: не май же месяц, кое-где наверняка уже скользко, а совладать предстоит с табуном в 260 л. с. Да еще в отличие от такой гармоничной «Мазды-6МРS» экономы японцы не стали придумывать на «трешку» полный привод. Что-то будет, если все 380 Н.м ухнут на переднюю ось?
Подметив, с какой выдающейся четкостью включилась передача, еле касаюсь – бог знает, как быстро долетишь до бампера впереди припаркованной легковушки! – педали газа. Вот те раз... Чуть мотор не заглушил, словно выпускник автошколы. А эта «Мазда» на холостых и до 1200 об/мин не спешит побаловать тяговитостью. Правая нога жмет чуть сильнее и... Какие там шесть секунд до сотни! Успеть бы переключаться так же молниеносно, как коленвал выкручивается до максимума! Чуть более слабой, нежели в обычных «трешках», первую передачу здесь сделали для моего же блага. Только ESP и спасает от постоянной пробуксовки. Без нее даже на сухом асфальте можно чертить иероглифы вплоть до третьей.
Присвист турбины, рывок, и широченная магистраль начинает сужаться с невообразимой скоростью. Ненадолго – левый ряд опять занят, и я вынужден сбросить. Дождаться бы, пока грузовик уберется восвояси. Удивительно, но даже при спурте с 80 км/ч получить избыток тяги – пара пустяков. Контрольная лампа вновь скандалит – ЕSP в работе.
Только не думайте о ней, как о необузданной фурии, совладать с которой может лишь наездник-профессионал. Вовсе нет – моя «маздочка» умеет быть ровно настолько послушной, насколько требуется. Все, что нужно машине, чтобы сделать ее мощнее и быстрее, у нее есть. В тормозной системе – диски увеличенного диаметра. Для кузова дополнительные элементы жесткости, для подвески – большая упругость, для руля – по-иному настроенный усилитель. При этом 3МPS осталась легковым автомобилем, а не превратилась в гоночный снаряд для отдельных сорвиголов.
Жаль, дорогу сегодня почему-то заполнили исключительно сонные пенсионеры. Ан нет, водитель «Короллы», что кренится на каждом вираже, словно парусник на олимпийской регате, явно старается ехать быстро. Судя по спидометру – семьдесят в 90-градусном левом, ему это удается. Только меня-то он все равно каждый раз сдерживает. Приходится специально отпускать его вперед и только потом нажимать на газ. Еще пару виражей прохожу на одном дыхании, воображая себя чемпионом мира на ралли «Сан-Ремо». Здорово! Не зря здесь такой развитый боковой упор кресел – иначе не удержаться. Наклоны кузова и в обычной-то «трешке» невелики. А в 3МPS, как говорят ее создатели, их уменьшили на 60%. Наверняка скромничают – кажется, кренов нет вовсе.
Не знаю только, хорошо ли, что столь быстрый автомобиль внешне почти не отличается от своих менее темпераментных сородичей. Небольшая горбинка на капоте для спрятанного под ним охладителя наддувочного воздуха, чуть измененные бамперы, 18-дюймовые колеса да шильдик МPS – вот и все отличия.
С чем еще придется мириться? Усилители подвески заставили почти на 40 дм3 уменьшить багажник. Ну и, разумеется, потратить 16–17 литров 98-го на сотню пара пустяков – с таким-то характером об экономичности и речи нет. Наконец, 3MPS заметно жестче стандартных версий и более шумная. Причем главный солист – выпускная система.
Однако расстроили меня в тот день совсем не эти мелочи. К вечеру всего за каких-то полчаса снег засыпал дороги. Хорошо, что для равномерного распределения момента есть в МPS чисто спортивная черта – самоблокирующийся дифференциал. Так что при старте по дуге в заснеженный подъем машина идет вперед без уводов в сторону.
Как тут не помечтать о полном приводе. Увы, с ним «трешка», которая стоит на уровне «Астры-OPC» и «Фокуса-ST» (любого из них она лучше в базе оснащена и быстрее), оказалась бы тысяч на пять дороже.
А потому со светофора я не могу обогнать «Туссан». Зима без снега закончилась. Приходится плестись в общем потоке, лишь вспоминая, как только что каждый разгон превращался в аттракцион с перегрузками. В России хранить эту память придется долго – до весны. Если, конечно, обойдется без аномалий.
Мы решили: более быстрого серийного хэтчбека «гольф»-класса за такие деньги не найти. Но свои истинные возможности машина может демонстрировать только на сухом асфальте.