Наверное, трудно найти другую такую страну, где автомобили столь явно делят «по национальному признаку». Впрочем, отдадим должное отечественному автопрому: в том, что россияне все чаще выбирают иномарки – и его заслуга.
До недавних пор одним из главных козырей российских машин оставалась цена. Другие позиции – безопасность, экологическую чистоту, надежность – большинство наших моделей сдали еще много лет назад. Но сегодня и ценовая карта бита: по цене «десятки» или «Калины» можно купить новую, пусть и «наполовину отечественную», но иномарку, качество которой почти не зависит от календаря.
ПРОДАВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ
Если же выбирать среди подержанных авто, предложений хоть отбавляй. Но сегодня поговорим об альтернативе новой машине, поэтому круг претендентов ограничим двухлетними экземплярами, как правило, еще находящимися на гарантии. Как показывает опыт, за некоторыми исключениями, этот возраст – пора расцвета, когда ресурс еще далеко не исчерпан, а детские болезни уже залечены. К тому же такие автомобили, как правило, продают не из-за возникших проблем, а задумав сменить модель, зачастую выбирая ее в другом классе. Поэтому с легкостью отдают заодно комплект зимней резины, практически новой (вот еще один плюс покупки авто, отъездившего хотя бы год).
Немало почти новых автомобилей предлагают разочаровавшиеся в них владельцы. Конечно, если целый год вас подвозили на «Ауди» или БМВ, салон, скажем, «Нексии» каждый раз будет настойчиво напоминать о своих недостатках. Но бывают и скрытые дефекты, поэтому машины, продаваемые в первый год эксплуатации, нужно смотреть особенно тщательно. И желательно узнать на СТО, что именно делали с этим авто.
Другая частая причина продажи (помимо окончания гарантии) – грядущее «большое ТО». Его стоимость (с заменой ремня ГРМ, тормозных колодок, фильтров и эксплуатационных жидкостей) достигает нескольких сотен долларов, поэтому, прежде чем ударить по рукам, загляните в сервисную книжку.
Кстати, у машин на гарантии этот документ должен быть в идеальном порядке – с отметками о плановом ТО и установке дополнительного оборудования (сигнализация, магнитола, замок капота и т.д.), иначе с последующим гарантийным обслуживанием могут возникнуть проблемы. Также требуйте паспорт и описание сигнализации и других нештатных устройств.
МАЛЫЙ И ОСОБО МАЛЫЙ
Сегмент иномарок до двух лет по цене до 10 тысяч долларов ограничивается гольф-классом и микро. В основном это настоящие или бывшие «корейцы» – «Дэу», «Хёндэ», КИА. «Европейцев» в этой ценовой категории встретить непросто: попадается «Пежо-206», реже «Шкода-Фабия», а вот «Форд-Фиеста» или «ФИАТ-Панда» – вообще редкие гости на рынке. «Фокусов I» продают немало, но, как мы уже отмечали, цены на двухлетки редко опускаются ниже 10 500 долларов.
В эконом-классе собрались, главным образом, городские автомобильчики вроде «Дэу-Матиз» или «Хёндэ-Гетц». Дальняя дорога и проселок – не их стихия. Лучше приспособлены к путешествиям «Дэу-Нексия» и «Рено-Клио Символ». Другой их козырь – всеядность, хотя и в современные авто вроде «Гетца» даже на дилерских станциях советуют заливать 92-й бензин – с ним реже выходят из строя свечи зажигания. Лишь бы он не оказался «восьмидесятым»!
Преимущества и недостатки присущи каждой машине. К первым в этой группе «иностранцев» отнесем цену самого авто, ко вторым – стоимость обслуживания и запчастей. Дорог сервис «Шкоды» и «Форда», но после окончания гарантии «КИА-Рио» вполне способна их обойти: лечение затянувшихся детских болезней недешево. Самая малобюджетная – «Дэу-Нексия» – и по работе, и по запчастям.
Для многих дешевая иномарка – пробный шар. Если это первый автомобиль, обязательно застрахуйте его по КАСКО: кузовной ремонт может обойтись дороже самой машины. А вот угонщиков эконом-класс почти не привлекает, поэтому для блокировки двигателя достаточно штатного иммобилайзера.