Иномарки по цене «Жигулей». Автомобили эконом-класса

  16:40   27-06-2006

«Хёндэ-Акцент» оставляет двоякое впечатление. С одной стороны – мощный мотор, просторный салон, мягкая подвеска. С другой – слабая шумоизоляция, меньший, чем в «десятке», багажник, частые пробои короткоходной подвески. При паспортной загрузке клиренс сокращается почти до 10 см. А длинный передний свес требует осторожности на проселке и прочной защиты силового агрегата. Зато на трассе «Акцент» в своей стихии. Запас мощности позволяет уверенно выполнять обгоны как с «механикой», так и с «автоматом». Покупая автомобиль с пробегом 80–100 тыс. км, особое внимание уделите диагностике двигателя и подвески: могут быть изношены маслосъемные кольца и резинометаллические шарниры (если не заменили вовремя «убитые» сайлент-блоки, вскоре погибнут здоровые). Лучший вариант для российской глубинки – российский «Акцент» без нейтрализатора и лямбда-зонда, хотя и у него могут возникнуть трудности с пуском ниже минус 20°С.
«Пежо-206» привлекает удобной посадкой, хорошей динамикой, управляемостью, обзором «на 360°». Правда, черный пластик передней панели мрачноват и вдобавок бликует на солнце, но особых неудобств это не создает. Багажное отделение невелико, но для перевозки больших грузов можно использовать всю заднюю часть салона. Удобнее всего ездить на «пыжике» вдвоем: сзади – лишь два «детских» места. Главный недостаток «206-го» – низкая посадка. Поцарапать бампер или оторвать брызговик – пара пустяков. А вот достать из-под пола запаску (тем более, установить ее туда) – потная работенка. Электрические разъемы слабо защищены от соли и воды. Запчасти сравнительно дороги.
«Дэу-Матиз» очень популярен в крупных городах. Зачастую это вторая машина в семье. По внешнему виду – типичный «женский» автомобиль, плюшевая игрушка (хотя единодушного одобрения у женщин он не вызывает). При скромном объеме двигателя «Матиз» набирает сотню за 17 с и разгоняется до 144 км/ч. Впрочем, на трассе тряска быстро утомляет водителя и пассажиров, но к управляемости при такой большой парусности придраться трудно. При покупке выбирайте экземпляр с задним дворником, иначе в дождь и снег обзора назад не будет. В своем классе это сравнительно безопасный автомобиль: даже без подушек он завоевал три звезды при фронтальном ударе по методике euroncap.
«Хёндэ-Гетц» радует качеством сборки: подогнанные панели, хорошая шумоизоляция, но разочаровывает невысоким клиренсом и жесткой подвеской, намекая на городскую прописку. В «багажнике» места почти нет, но его можно отобрать у пассажиров, сложив задние сиденья. Кстати, сзади довольно просторно, поэтому «Гетц» можно считать городским семейным экипажем. Обзор вперед отличный, а вот к «задней полусфере» придется привыкать – к счастью, помогают большие боковые зеркала. Мотора 1,3 л вполне хватает даже на трассе, если не бояться его выкручивать (на высоких оборотах он заметно шумит).
«КИА-Рио» – в целом неплохой автомобиль, но не изживший некоторые детские болезни, к сожалению, чреватые крупными расходами. Самые критичные места – ремень ГРМ и сцепление. Первый гарантированно выдерживает лишь 50 тыс. км, а накладки можно «поджарить» и за 10 тысяч, если ориентироваться по усилию на педали – там момент включения практически не ощущается. Плохо защищены от влаги электрические разъемы. В подвеске придется регулярно менять задние амортизаторы из-за разбивающихся верхних втулок. Эргономика в целом продумана неплохо; в базовой комплектации – подушка безопасности водителя, ГУР, регулируемая по высоте рулевая колонка. Сравнительно невысока стоимость обслуживания и запчастей.
«Дэу-Нексия» уже несколько лет держит первенство среди бюджетных иномарок. Ее достоинства – надежность и неприхотливость, вместительные салон и багажник, неплохая шумоизоляция (8-клапанный двигатель намного тише 16-клапанного, особенно на высоких оборотах), сравнительно большой клиренс, уверенный запуск в мороз. Автомобиль несложен в обслуживании и ремонте, выпущено много литературы, большинство запчастей в наличии на складе, есть приемлемый по качеству неоригинал. Из недостатков отметим отсутствие трансформации салона, слабые задние пружины, невысокую коррозионную стойкость (желателен дополнительный антикор), вялую управляемость (исправляется установкой газовых амортизаторов) и слабо защищенный от камней и грязи радиатор кондиционера. И последнее: «Нексия» в России предлагается только с пятиступенчатой механической коробкой передач.
«Шевроле-Авео» – сравнительно новая модель, их еще мало на вторичном рынке. Впрочем, высокий спрос обещает скорые перемены. По ходовым качествам крепкий середнячок: на хулиганство не провоцирует, но и несильно запаздывает при быстром рулении. Крены вполне ожидаемые при сравнительно мягкой подвеске. Высокий салон с вертикальной посадкой, неплохая обзорность, несмотря на массивные передние стойки, но задние габариты придется запоминать. Большой багажник. В базовой комплектации две подушки безопасности. Мотора 1,4 л вполне хватает для повседневной езды, но для обгонов придется поработать рычагом коробки передач. Серьезных проблем пока нет, но некоторых запчастей приходится ждать не одну неделю.
«Рено-Клио Символ» создавался специально для стран третьего мира, в том числе и для России. Высокий даже под нагрузкой клиренс, штатная защита моторного отсека, нетребовательность к топливу, неплохая шумоизоляция, надежная управляемость, вместительный багажник – его безусловные плюсы. Стоимость обслуживания умеренна, а вот цены на запчасти менее привлекательны. ТО на 60 тыс. км основательно опустошит кошелек. Нередки проблемы с электрооборудованием.
«Шкода-Фабия» очень дорога в обслуживании: и работа, и, особенно, запчасти. Однако по уровню оснащения и поведению на дороге она практически не уступает «Фольксвагену». А вот бюджетный трехцилиндровый двигатель 1,2 л откровенно слаб: для города достаточно, а для уверенных обгонов нужен хотя бы 1,4-литровый. Подвеска жестковата: при «раллийной» езде, случалось, лопались задние стекла.
Иномарки по цене «Жигулей». Автомобили эконом-класса

Наверное, трудно найти другую такую страну, где автомобили столь явно делят «по национальному признаку». Впрочем, отдадим должное отечественному автопрому: в том, что россияне все чаще выбирают иномарки – и его заслуга.

До недавних пор одним из главных козырей российских машин оставалась цена. Другие позиции – безопасность, экологическую чистоту, надежность – большинство наших моделей сдали еще много лет назад. Но сегодня и ценовая карта бита: по цене «десятки» или «Калины» можно купить новую, пусть и «наполовину отечественную», но иномарку, качество которой почти не зависит от календаря.

ПРОДАВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ

Если же выбирать среди подержанных авто, предложений хоть отбавляй. Но сегодня поговорим об альтернативе новой машине, поэтому круг претендентов ограничим двухлетними экземплярами, как правило, еще находящимися на гарантии. Как показывает опыт, за некоторыми исключениями, этот возраст – пора расцвета, когда ресурс еще далеко не исчерпан, а детские болезни уже залечены. К тому же такие автомобили, как правило, продают не из-за возникших проблем, а задумав сменить модель, зачастую выбирая ее в другом классе. Поэтому с легкостью отдают заодно комплект зимней резины, практически новой (вот еще один плюс покупки авто, отъездившего хотя бы год).

Немало почти новых автомобилей предлагают разочаровавшиеся в них владельцы. Конечно, если целый год вас подвозили на «Ауди» или БМВ, салон, скажем, «Нексии» каждый раз будет настойчиво напоминать о своих недостатках. Но бывают и скрытые дефекты, поэтому машины, продаваемые в первый год эксплуатации, нужно смотреть особенно тщательно. И желательно узнать на СТО, что именно делали с этим авто.

Другая частая причина продажи (помимо окончания гарантии) – грядущее «большое ТО». Его стоимость (с заменой ремня ГРМ, тормозных колодок, фильтров и эксплуатационных жидкостей) достигает нескольких сотен долларов, поэтому, прежде чем ударить по рукам, загляните в сервисную книжку.

Кстати, у машин на гарантии этот документ должен быть в идеальном порядке – с отметками о плановом ТО и установке дополнительного оборудования (сигнализация, магнитола, замок капота и т.д.), иначе с последующим гарантийным обслуживанием могут возникнуть проблемы. Также требуйте паспорт и описание сигнализации и других нештатных устройств.

МАЛЫЙ И ОСОБО МАЛЫЙ

Сегмент иномарок до двух лет по цене до 10 тысяч долларов ограничивается гольф-классом и микро. В основном это настоящие или бывшие «корейцы» – «Дэу», «Хёндэ», КИА. «Европейцев» в этой ценовой категории встретить непросто: попадается «Пежо-206», реже «Шкода-Фабия», а вот «Форд-Фиеста» или «ФИАТ-Панда» – вообще редкие гости на рынке. «Фокусов I» продают немало, но, как мы уже отмечали, цены на двухлетки редко опускаются ниже 10 500 долларов.

В эконом-классе собрались, главным образом, городские автомобильчики вроде «Дэу-Матиз» или «Хёндэ-Гетц». Дальняя дорога и проселок – не их стихия. Лучше приспособлены к путешествиям «Дэу-Нексия» и «Рено-Клио Символ». Другой их козырь – всеядность, хотя и в современные авто вроде «Гетца» даже на дилерских станциях советуют заливать 92-й бензин – с ним реже выходят из строя свечи зажигания. Лишь бы он не оказался «восьмидесятым»!

Преимущества и недостатки присущи каждой машине. К первым в этой группе «иностранцев» отнесем цену самого авто, ко вторым – стоимость обслуживания и запчастей. Дорог сервис «Шкоды» и «Форда», но после окончания гарантии «КИА-Рио» вполне способна их обойти: лечение затянувшихся детских болезней недешево. Самая малобюджетная – «Дэу-Нексия» – и по работе, и по запчастям.

Для многих дешевая иномарка – пробный шар. Если это первый автомобиль, обязательно застрахуйте его по КАСКО: кузовной ремонт может обойтись дороже самой машины. А вот угонщиков эконом-класс почти не привлекает, поэтому для блокировки двигателя достаточно штатного иммобилайзера.


Тема: Мир машин / Это интересно 17.11.2006 15 ноября 2006 года субкомпактный хэтчбек Mitsubishi "i", выпускающийся для внутреннего рынка Японии, был награжден званием лучшего автомобиля Японии 2007 года ("RJC Car of the Year 2007") в ходе конференции аналитиков и журналистов автоиндустрии Японии RJC (Automotive Researchers" & Journalists" Conference of Japan). Выбор лучшего автомобиля Японии 2007 года в рамках конференции RJC производило неза...

Тема: Мир машин / Это интересноХочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...Чтобы приготовить рагу из кролика, нужн...

Тема: Полезно знать / Что внутриОт свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повы...