Идеальный взаимообмен
Trade-in был придуман хитрыми продавцами для того, чтобы избавить автовладельца от головной боли - поиска покупателя на свой старый автомобиль. Это с одной стороны. А с другой - стимулировать клиента покупать новую машину. Ведь продавцы не отличаются альтруизмом и никогда не заботятся о клиенте себе в убыток.
Плюсов у обмена подержанного автомобиля на новый два. Во-первых, это удобно и быстро - ведь вам не надо тратить время, силы и нервы на то, чтобы давать объявление в газету или на Интернет-сайт, на знакомство с потенциальными покупателями и организацию смотрин машины. И не надо ждать, когда ваш автомобиль будет продан. Во-вторых, при обмене старого автомобиля на новый вы ограничены в выборе марки, модели и комплектации только вашими средствами.
Обычно обмен происходит прямо в автосалоне. Вы приезжаете на своей машине, ее проверяют на юридическую и таможенную чистоту, а после этого ей делают диагностику всех жизненно важных агрегатов и узлов. В это время можно устроить себе и приглянувшимся новым моделям тест-драйв, чтобы окончательно определиться с покупкой. Затем, основываясь на результатах экспертизы и исходя из технического состояния вашего старого автомобиля, его оценивают специалисты комиссионного отдела и выносят свой вердикт. Если цена вас устраивает, вы доплачиваете разницу (или оформляете кредит, по которому ваш старый автомобиль принимается как первоначальный взнос) и уезжаете уже на новенькой машине. Если нет - уезжаете на своей в поисках лучшего предложения.
Смотрины с доплатой
В действительности же хотя сам механизм trade-in у всех автосалонов похож, у каждого есть свои нюансы и особенности, не узнав о которых, заранее вы рискуете сильно разочароваться в этой услуге.
Сразу же огорчим: для обмена подходит вовсе не любой "любой" автомобиль, как это часто заявляется в рекламе. Большинство компаний ограничивают принимаемые на комиссию авто по пробегу и году выпуска: скажем, дилеры Nissan и Volkswagen принимают машины не старше 1997 года выпуска.
Выяснив год рождения и пробег, менеджеры автосалонов деликатно скажут вам, что их компания работает только с "ликвидными" автомобилями или "машинами в приличном состоянии". Иными словами, битое не предлагать. Так как оценить ликвидность и приличность по телефону можно лишь очень приблизительно, вас попросят подъехать на диагностику в салон. И здесь, прежде чем соглашаться на осмотр, обязательно выясните: что конкретно будут диагностировать и за чей счет будет проводиться диагностика. Как правило, проверке подвергают основные узлы - двигатель, ходовую и тормозную системы и рулевое управление. Но одни делают диагностику бесплатно, другие берут с клиента плату.
Неплохо было бы выяснить, что вообще включено в пакет услуги trade-in. Так, у некоторых дилеров Mercedes-Benz в систему trade-in входят быстрый выкуп старого автомобиля, прием на комиссию, бесплатная юридическая проверка, дефектовка, диагностика, ТО и предпродажная подготовка, регистрация в ГИБДД, страхование, установка сигнализации и даже тюнинг. У дилеров Opel, Nissan - только бесплатная диагностика, у дилеров Ford - диагностика также бесплатная, но, если повезет, можно получить бесплатно и снятие с учета в ГИБДД. А вот некоторые дилеры Volkswagen предложат вам провести диагностику за ваш счет.
И еще. Если вы решились попробовать trade-in в действии, то лучше обращаться в крупные, мультибрендовые компании, продающие как минимум четыре-пять разных автомобильных марок. Обычно такие компании предлагают более гибкие условия обмена, максимум программ кредитования, не ограничивают клиентов в пробеге и возрасте автомобилей, предоставляют персональных менеджеров.
Конвертация времени в деньги
"Вы оставляете нам свой старый автомобиль и через час уезжаете на новом" - это, пожалуй, самый распространенный рекламный призыв автомобильных компаний. Другой слоган звучит примерно так: "Сумма оценки не будет отличаться от реальной стоимости вашего авто. Мы предложим вам самую выгодную, соответствующую рыночной конъюнктуре цену". Правда, тут же оговариваются - в соответствии с техническим состоянием вашего железного коня.
А это, как показала практика, вещь очень и очень относительная. Потому как определяет еще более относительную величину - цену вашего подержанного автомобиля. Не секрет, что система взаимозачета предполагает определенную потерю от рыночной стоимости, и, когда некоторые дилеры уверяют вас в том, что они не берут комиссионных и не ставят перед собой цель заработать на вашем автомобиле, они, мягко говоря, лукавят. Зачем им тогда вообще всем этим заниматься? Не для того же, чтобы забивать свои склады подержанными автомобилями?! Так вот, разница между рыночной и дилерской ценой может составить процентов 10 - а это две, три и даже пять тысяч долларов или евро. Понятно, что чем старше ваш автомобиль, тем больше будет разница между вашими представлениями о его стоимости и предлагаемой вам за него суммой. Найдется масса явных и предполагаемых дефектов, которые позволят менеджерам по максимуму занизить цену. И при этом грамотно обосновать ее.
Конечно, само понятие "рыночная стоимость" - весьма расплывчато. Если новая машина имеет вполне конкретную стоимость, то цена подержанного автомобиля - понятие субъективное. Разброс цен на одну и ту же модель одного и того же года выпуска может составлять от нескольких тысяч долларов на модели средней ценовой категории и до 10-15 тысяч долларов - на дорогие иномарки. Цена зависит от комплектации, пробега, технического и кузовного состояния, был ли автомобиль в серьезных авариях, ездил ли по проселочным дорогам или только по городским трассам. Поэтому каждый дилер, принимая подержанный автомобиль на комиссию и зная ценовую "вилку", может предложить вам какую-то среднюю цену, интересную прежде всего ему. А уж интересна ли она будет вам - еще вопрос.
Но многие люди готовы уступить в цене (конечно, в разумных пределах), лишь бы не заниматься лично всеми хлопотами по продаже машины по объявлению или на авторынке. К тому же самостоятельная продажа всегда связана с определенным риском нарваться на мошенников.
www.newizv.ru
| | del.icio.us |