Дорожная обстановка в РФ в 2007 году – ДТП стало на 2% больше

  21:57   24-01-2008
Сегодня состоялась пресс-конференция начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова. Пресс-служба Департамента ОБДД МВД России опубликовала на официальном сайте ГИБДД следующий пресс-релиз.

Проведенной работой удалось достичь определенных результатов. Данные статистического учета свидетельствуют, что аварийность последних лет характеризуется последовательным снижением числа погибших (на 1198 чел. по отношению к 2004 году, который принят в качестве базового в ФЦП), а также замедлением темпов роста количества ДТП с пострадавшими.

Несмотря на то, что в 2007 году на территории России зарегистрировано некоторое увеличение количества ДТП - 233809 (+2%), по ряду показателей уже наметилась тенденция к снижению.

Так, сократилось количество ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения на 8,4%, водителями автобусов на 3,2%. Меньше стало происшествий из-за нарушения Правил пешеходами на 8,4%, причем по вине нетрезвых пешеходов на 17,2%.

Сократилось количество происшествий с особо тяжкими последствиями на 14,6%, а также число погибших и раненых в них людей соответственно на 12,8% и 20,9%.

В среднем по стране на 10 тыс. единиц транспортных средств совершено 65,2 дорожно-транспортных происшествий. В дорожно-транспортных происшествиях пострадали 229 человек, из каждых 100 тыс. жителей.

Коэффициент тяжести последствий (число погибших в расчете на 100 пострадавших) в целом по России составил 10,2.

Основная часть (71,4%) дорожно-транспортных происшествий совершена на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов. В этих местах зарегистрировано 167022 ДТП, тяжесть их последствий составила 7 погибших из 100 пострадавших. В два с лишним раза выше (16,5) тяжесть последствий ДТП на автомобильных дорогах, где имели место 28,3% или 66212 происшествий. Еще выше показатель коэффициента тяжести последствий ДТП на федеральных дорогах - 18,9, здесь произошло 21862 или 9,4% ДТП (вне населенных пунктов).

Самым распространённым видом дорожно-транспортных происшествий (38,0% от общего количества) по-прежнему остается наезд на пешехода, на долю столкновений транспортных средств пришлось 33,0% всех ДТП, опрокидываний транспортных средств - 13,6%, наездов на препятствие - 7,0%. Наибольшей тяжестью последствий характеризовались наезды на пешеходов (13 погибших из 100 пострадавших).

Определяющее влияние на уровень аварийности оказали водители транспортных средств. Из-за нарушения ими правил дорожного движения совершено более четырех пятых (83,6%) всех происшествий.

Количество ДТП по вине водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, число погибших и раненых в них людей сократилось соответственно на 8,4; 4,4 и 8,6%.

Вместе с тем в течение года зарегистрировано 15593 таких ДТП, в них 2555 человек погибли и 22703 - получили ранения.

Нарушения правил дорожного движения, связанные с выездом транспортных средств на полосу встречного движения, стали причиной каждого девятого происшествия "по вине" водителей (11,0% или 17972 ДТП), и составили практически четверть всех столкновений транспортных средств.

Результат усиления мер ответственности за данный вид нарушения ПДД с августа 2007 года привел к ежемесячному снижению ДТП данного вида, числа погибших и раненых в них людей.

Вследствие нарушений правил дорожного движения пешеходами совершено практически каждое пятое (18,7%) дорожно-транспортное происшествие. Всего зарегистрировано 43645 (-8,4%) таких происшествий, в них погибли 6954 (-5,9%) и получили ранения 38619 (-9,2%) человек. Свыше двух третей (66,9%) происшествий из-за нарушений правил дорожного движения этой категорией участников дорожного движения зарегистрированы при переходе ими проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев и др. стал причиной 10,8 % происшествий.

За 2007 год удалось достичь снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Количество погибших детей сократилось на 12,5% , раненых на 3,9%. На 16% меньше погибло детей в качестве пешеходов.

Введение с января 2007 года требований об обязательном использовании специальных удерживающих устройств, при перевозке детей в возрасте до 12 лет и усиление мер административной ответственности, вступившее в силу в августе т.г., способствовало сокращению (на 10,7%) числа погибших в ДТП детей-пассажиров.

Комментарии


Тема: Мир машин / Это интересно 17.11.2006 15 ноября 2006 года субкомпактный хэтчбек Mitsubishi "i", выпускающийся для внутреннего рынка Японии, был награжден званием лучшего автомобиля Японии 2007 года ("RJC Car of the Year 2007") в ходе конференции аналитиков и журналистов автоиндустрии Японии RJC (Automotive Researchers" & Journalists" Conference of Japan). Выбор лучшего автомобиля Японии 2007 года в рамках конференции RJC производило неза...

Тема: Мир машин / Это интересноХочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...Чтобы приготовить рагу из кролика, нужн...

Тема: Полезно знать / Что внутриОт свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повы...