Даже с дорогим 3-литровым мотором XL у нас приняли неплохо. А уж с появлением в арсенале «Аутлендера» более доступного агрегата конкурентам «Мицубиси» и вовсе придется туго. Конечно, если «мировой» повезет.
Что такое «мировой»? Так называют двигатель, разработанный совместно инженерами «Крайслера», «Хёндай» и «Мицубиси» и уже прописавшийся ранее на нескольких моделях этих фирм. Что касается «Аутлендера-XL», то о присутствии на нем бензиновой «четверки» с блоком и головкой, отлитыми из алюминиевого сплава, – не путать со старой 4G69 такого же объема – можно узнать по небольшим 16-дюймовым колесам. А еще у такого «Мицубиси» на крыльях нет шильдиков «V6». Пожалуй, все. Сколько вокруг машины ни ходил, иных отличий не обнаружил. Модная, под алюминий, окантовка воздухозаборника, серебристые молдинги, усеянные светодиодами задние фонари – все как у старшего брата.
Что, безусловно, только на пользу. Потому как владельца не самого дорогого в наших краях «Аутлендера» даже самый завистливый сосед по стоянке не заподозрит в прижимистости. Ведь 18-дюймовые колеса можно и докупить. Но будь моя воля, модификацию с 2,4-литровым мотором я бы все-таки как-нибудь выделил. Например, надписью «Супер-Лайт» или чем-то в том же духе. Спросите зачем?
Двигатель, который по сравнению со своим предшественником похудел на целый пуд и на четверть центнера легче V-образной «шестерки», замечательно гармонирует с идеей нового «Чужеземца». Ведь при создании этой машины японцы явно руководствовались лозунгом «Лишний вес – долой». Ради чего даже крышу машины сделали из алюминия! А ведь разговор не о бескомпромиссном «Лансере-Эволюшн», а просто об универсале повышенной проходимости.
И каков результат! По моим ощущениям, 170-сильный XL ехал ничуть не медленнее своего родственника, что на целых 50 л. с. мощнее. Мало того, ведь и оснащен он был не механической КП, а вариатором. Как утверждают паспортные данные, такой «Аутлендер» в разгоне до сотни должен проигрывать 3-литровому больше секунды. Не спорю, для машин формулы 1 это вечность. Но для обыкновенной легковушки – просто мгновения, которые не всегда почувствуешь.
Подозреваю даже, что те, кто уже купил 6-цилиндровый XL с непременным в таком случае «автоматом», могут и подосадовать на собственную поспешность. С вариатором в городской теснотище ездить столь же удобно, но там, где есть место посильнее прижать педаль газа, – не в пример увлекательнее. В коробке шесть виртуальных ступеней. И мои команды она выполняла без каких бы то ни было пауз – быстро и четко. Особенно здорово тормозить передачами перед поворотом. Ничего, что автомобиль большой, высокий, но рулится вполне надежно, оттого и виражи проходить на нем интересно. К тому же и пухлая, удобная «баранка» очень даже в тему. А красная подсветка приборов еще подогревает, подбадривает.
Однако стоит увлечься и переусердствовать со скоростью на входе в поворот, система динамической стабилизации одергивает сразу же. На «Аутлендере» предыдущего поколения подобного электронного помощника не было и на самых дорогих версиях, а сейчас есть даже в базе.
Не пожадничали в «Мицубиси». Самый доступный XL оснастили еще и шестью подушками безопасности, климат-контролем, дисками из легкого сплава, обогреваемыми сиденьями и зеркалами, MP3-магнитолой. Прибавьте сюда систему полного привода с блокировкой электронной муфты. И за все про все просят 892 000 рублей. Среди конкурентов с моторами такой же мощности «Аутлендер-XL» получается самым доступным.
Причем даже шикарный вариант с кожаным салоном, вариатором, круиз-контролем, электролюком, музыкой «Рокфорд-Фосгейт» и 18-дюймовым «литьем» обойдется в 1 044 932 руб. Тоже соблазнительная цена. А насчет динамики не беспокойтесь. Везет «мировой» очень неплохо. Он хоть и легкий, но сильный.
Мы решили: вопрос престижного мотора для «Аутлендера-ХL», на наш взгляд, не так уж и важен. Поэтому мы голосуем за «четверку» объемом 2,4 л. Везет она немногим хуже V6, а сэкономить позволяет существенно – более $5000.
Автор: Андрей Колтун