Герой сопротивления

  4:26   25-01-2007

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2170 Приора

Тест-Драйв ВАЗ 2170 Приора. Герой сопротивления
Тест-Драйв ВАЗ 2170 Приора. Герой сопротивления
Поликарбонатные фары прочнее стеклянных, но менее стойки к царапинам.
Фонари ушли с крышки багажника и расселились по углам кузова.
Проем багажника стал чуть шире.
Интерьер хоть и не блещет оригинальностью, но уже не столь траурный, как в «десятке».
Панель приборов с маршрутным компьютером современна и достаточно информативна.
В левом нижнем углу блок управления головным светом и подсветкой щитка приборов.
В подлокотнике водительской двери пульт управления стеклами дверей и зеркалами.
Лишних ящичков в машине не бывает. И для этого бокса наверняка найдется применение.
Посмотреть другие фото (3)

Скоро «Приора», новая модель АВТОВАЗа, поступит в продажу, а сведения о ней к будущим покупателям просачиваются по крупицам.

Тысяча мелочей

Несмотря на оригинальные бамперы и светотехнику, в силуэте «Приоры» угадываются черты предшественницы – «Лады-110». Но в машине более тысячи новых деталей, что, согласитесь, многовато для рестайлинга или фейслифтинга. Весь кузов скроен заново, даже облицовки дверей, казалось бы, тех же самых, что и у «десятки», обновлены – для уменьшения зазоров…

Внешность «Приоры» – не последний вздох автомобильной моды, но все же современнее «десятки»: раскосые фары (к слову, их рассеиватели – из поликарбоната, который гораздо прочнее стекла) и элегантная решетка радиатора с крупной эмблемой. Ушел в прошлое «зиловский» капот. Теперь он, как на большинстве легковых автомобилей, привычно укладывается между крыльями. Зазоры между элементами кузова уменьшились вдвое, а сопряжения бампер – крыло – фара (фонарь) теперь будто нарисованы. Чтобы стекла дверей оставались чистыми, по краям ветрового стекла предусмотрели резиновые отражатели, отводящие брызги на крышу. Обрамление задней глухой «форточки» теперь из металла. Меньше деталей – проще изготовление, да и надежнее – сколько прежних накладок в движении просто сдувало напором воздуха!

Задние фонари целиком переехали в крылья, на крышке багажника только номерной знак с накладкой, прикрывающей фонари подсветки. Линия задней арки приподнята, и колесо теперь полностью открыто. Из скрытого глазу отмечу измененные лонжероны, усиленные пороги, боковины и двери. Все это позволило улучшить пассивную безопасность. 29% поверхности кузова оцинковано, а расчетная стойкость от сквозной коррозии – 6 лет.

Стала легче работа дверных замков, появились защелка лючка бензобака и пробка на привязи. Раньше такие мелочи на ВАЗе не жаловали.

Капот заметно потяжелел. И дело не только в том, что покрыт он более толстой шумоизоляцией: теперь вместо двух газовых упоров – один откидной. Так, говорят, дешевле. Может, открывать придется реже?

В погоне за евро

Шестнадцатиклапанный 1,6-литровый двигатель с индексом 21126 внешне ничем не отличается от 21124. Однако в моторе немало новых решений. Главное – стала легче шатунно-поршневая группа. Детали – импортные, от Federal Mogul. Степень сжатия возросла до 11 единиц. Мощность модернизированного мотора 98 л.с., и он укладывается в Евро III.

Доработана вентиляция картера: объем маслоотделителя увеличен примерно на 50%, что значительно снизило расход масла на угар. Ремень, шкивы, ролики и полуавтомат натяжения ремня ГРМ – тоже импортные, с гарантией ходимости 200 тыс. км.

В коробке передач «Приоры» закрытые подшипники и более эффективные синхронизаторы, усилен механизм выбора передач. Сцепление тоже усилено, введен механизм автоматической компенсации вытяжки троса и износа ведомого диска.

Смена декораций

В интерьере от «десятки» остались лишь сиденья. В средней части панели – двойное гнездо для «музыки». Там же местечко для всякой мелочи. Внизу – три поворотные рукоятки управления отопителем. Распределением воздушных потоков ведает круглая ручка, а заслонки перемещает моторедуктор. В левом «углу» пристроился блок управления светом. Здесь сгруппированы поворотная рукоятка наружного освещения и два регулятора – подсветки приборов и электрокорректора фар.

В рулевом колесе упрятана 60-литровая подушка безопасности. (Пассажир – видимо, менее ценный член экипажа, для него подушка в базовой комплектации не предусмотрена.) А на потолке нашлось место и для очечника.

Газ до отказа

По характеру обновленный двигатель напоминает полуторалитровый шестнадцатиклапанник, просыпающийся после 3500–4000 об/мин. Ограничитель срабатывает на 6200, но мотору, кажется, такой режим не в тягость.

Рулевое управление благодаря электроусилителю легкое, но только на небольших скоростях. Пожалуй, даже излишне легкое. Впрочем, начиная со скорости 80 км/ч, баранка плавно наливается информативной тяжестью, а при достижении сотни помощь усилителя и вовсе пропадает.

На дороге «Приора» заметно собраннее «десятки» – заслуга измененных характеристик подвески и появления в задней подвеске стабилизатора поперечной устойчивости. В результате исчезла вальяжность, заметно уменьшились крены в поворотах. На 70 км/ч дергаю руль, имитируя переставку, и… приятно удивляюсь. «Приора» ведет себя пусть и не идеально, но все же лучше предшественницы, хотя небольшая склонность к заносу есть.

Тормоза заметно эффективнее «десятых», при этом усилие на педали по-иномарочному небольшое – спасибо новому главному цилиндру и 9-дюймовому вакуумному усилителю.

В быстрых поворотах руль, кажется, стал «короче». Но это только субъективное ощущение – от упора до упора здесь те же почти четыре оборота. На современных иномарках такого не встретить.

Так что же, «Приора» – новая веха на пути отечественного автопрома? Вряд ли. Скорее, результат работы над ошибками, выявленными у «десятки», попытка удержаться в своей нише рынка при активном наступлении по всему фронту лидеров мирового автостроения. Однако главная составляющая успеха – лучшее соотношение цена-качество. А традиционное качество машин ВАЗа вряд ли можно отнести к конкурентным преимуществам. В технической части прорыва тоже не видно – ABS как не было, так и нет, а единственная подушка безопасности в базе – вчерашний день. Остается последний козырь – цена.

Несмотря на схожесть с «десяткой», «Приора» более современна. Но по отношению к конкурентам-иномаркам она скорее обороняется, чем атакует. Впрочем, оборона – лучший способ измотать противника.

Безопасность? Сдано!

Бамперы надежно защищают машину при парковке, поглощая энергию удара о неподвижное препятствие на скорости до 5 км/ч без деформации других деталей кузова.

«Приора» соответствует современным требованиям по пассивной безопасности при фронтальном ударе со смещением и боковом наезде (правила R94 и R95 ЕЭК ООН). При ударе по методике EuroNCAP «Приора», по прикидкам, набирает три звезды. И уже продуманы мероприятия в расчете заработать четыре.

Защите водителя и пассажиров служат не только подушка и ремни (для передних кресел с предварительным натяжением), но и усиленные щит передка, пороги и боковые стойки, а также дверные брусья. В обивках дверей предусмотрены вставки, призванные рассредоточить локальные нагрузки на тело человека в зонах контакта.

Мягкая накладка поверх панели приборов поможет уберечь переднего пассажира от травм при столкновениях на небольших скоростях. Нижние части кожуха рулевой колонки и панели приборов снабжены энергопоглощающими вставками, чтобы колени водителя не пострадали от удара о рулевой вал и блок педалей.


Тема: Мир машин / Это интересно 17.11.2006 15 ноября 2006 года субкомпактный хэтчбек Mitsubishi "i", выпускающийся для внутреннего рынка Японии, был награжден званием лучшего автомобиля Японии 2007 года ("RJC Car of the Year 2007") в ходе конференции аналитиков и журналистов автоиндустрии Японии RJC (Automotive Researchers" & Journalists" Conference of Japan). Выбор лучшего автомобиля Японии 2007 года в рамках конференции RJC производило неза...

Тема: Мир машин / Это интересноХочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...Чтобы приготовить рагу из кролика, нужн...

Тема: Полезно знать / Что внутриОт свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повы...