Рубрика: Трансмиссия | 20 Август 2004, 14:18 | Опубликовал: admin
Итак, неприятность уже случилась, и автоматическая коробка передач вышла из строя. Для владельца подержанной иномарки (а таких среди россиян большинство) есть только два варианта решения проблемы: ремонт, либо замена сломанной АКПП на “бэушную”. Третьего не дано, покупать новую коробку накладно - замена может выйти дороже, чем стоит автомобиль.
Мы настоятельно рекомендуют автовладельцам производить именно ремонт в специализированном автоцентре. Почему? Пойдем от противного…
Давайте поразмыслим чем руководствуется автовладелец, склоняющийся в пользу так называемой контрактной коробки.
Срабатывает аналогия с покупкой автомобиля.
“Я взял пятилетнего “японца” без пробега по СНГ. Мне также проще и выгоднее купить контрактную коробку, привезенную прямо из Японии. Р этой коробке русский Раня из гаражного автосервиса не копался и своими грязными ручонками напортить не успел”.
Казалось бы все логично и присутствует здравый смысл. Ошибка такого умозаключения состоит в том, что покупка подержанных иномарки и запчастей - две большие разницы. Рынок подержанных автомобилей в Японии очень развит благодаря России и сопредельным странам. Спрашивается зачем японцам продавать автомобили по запчастям, когда проще реализовывать в полном комплекте? Ответ очевиден: на запчасти идут автомобили, попавшие в серьезную аварию (ремонт в Японии очень дорогой), либо уже не пригодные к эксплуатации. “Рэушные” автозапчасти и агрегаты извлекаются с автомобильных кладбищ, где скопилась всякая рухлядь и хлам. Представьте гору сваленных друг на друга сплющенных кузовов, годами ржавеющих под открытым небом.
Покупая контрактную коробку автовладелец берет “кота в мешке”. Хорошо, если ему попадется трансмиссия с битой машины, при условии что отсутствуют дефекты и деформации. А если эта коробку извлекли с автомобильной свалки? А если автомобиль был отравлен на свалку по причине поломки АКПП? Кто даст гарантию, что эта коробка вообще рабочая, а если рабочая, то каков остаточный ресурс эксплуатации?
Самое неприятное, что на все эти вопросы нет ответов. Их в принципе никто дать не может, потому что проверить техническое состояние “бэушной” АКПП невозможно - нет соответствующего диагностического оборудования и технология диагностики.
При покупке автомобиля вы можете его осмотреть визуально, проверить компрессию двигателя, либо пройти комплексную диагностику в автоцентре. А как вы проверите АКПП? Продавец АКПП никогда не скажет, что эта коробка плохая, у него свой интерес ее реализовать. Но даже если бы и хотел, то откуда ему знать, что это за агрегат и в рабочем ли он состоянии.
Практически половина “бэушных” АКПП не рабочие. Почему? Да потому, что в коробке находятся элементы с фиксированным сроком эксплуатации, которые в обязательном порядке необходимо менять. Те же прокладки, сальники, уплотнительные манжеты, расширительные кольца. Они изготовлены из резины, либо полимеров. Рольшинство этих деталей разрушаются через 5 - 7 лет эксплуатации, то есть к тому сроку, когда АКПП становится “контрактной”. Покупая “бэушную” коробку, вы знаете в каком виде находятся все эти детали?
Одна из распространенных неисправностей в электронных трансмиссиях является выход из строя электронного соленоида (регулятора давления). Почему? Да потому, что ресурс его работы жестко ограничен пробегом автомобиля. Автомобили из Японии приходят к нам обычно с пробегом 100-150 тыс. км, поэтому ресурс эксплуатации регуляторов давления либо исчерпан, либо на исходе. Покупая б/у коробку, вы представляете в каком состоянии находятся регуляторы давления? Никто не даст гарантии, что “бэушная” АКПП не сломается в ближайшее время. Ни о каком возврате денег, либо обмене коробки речи быть не может. Продавец защищен законом, а покупатель абсолютно беззащитен.
Автор неизвестен