Высший свет

  5:22   08-02-2008

Тема: Полезно знать / Что внутри Самая яркая, можно даже сказать, ослепительная деталь вашего автомобиля — это, конечно, фара. Чем она ярче, полагает большинство автомобилистов, тем сильнее ослепляет. Полагает и ошибается.

Знаете ли вы, насколько различается яркость свечения ламп для ближнего и дальнего режима работы?
    Меньше, чем вы думаете, — на несколько процентов. Если вообще различается. Нужная «дальнобойность» лучей достигается разной фокусировкой светового потока. Ближний свет как бы стелется по дороге, пучок от него идет немного вширь и вперед и не поднимается, грубо говоря, выше уровня капота — потому и не слепит встречных. Иное дело — дальний свет, когда два острых световых конуса устремлены далеко вперед. Вот они-то и заставляют нервничать водителей, едущих вам навстречу. Как видите, яркость ни при чем.

НАКАЛ
    До сих пор многие используют фары с лампами накаливания. Светящимся элементом этих анахронизмов, «лампочек Ильича», является вольфрамовая нить. Она же и главный недостаток. Во-первых, вольфрам нельзя раскалить выше какого-то предела (нить испарится) — то есть нельзя избавиться от желтоватого свечения. Во-вторых, чтобы сила света была высока, нить нужно делать значительных размеров. Отсюда вторая проблема: чем больше светящийся элемент, тем хуже фокусируется световой пучок фарой. Третий недостаток автомобильных лампочек накаливания известен всем: лишь мизерная часть электрической энергии превращается в свет, остальное уходит в тепло.

ГАЛОГЕН
    Намного лучше галогеновые автомобильные лампы. Характер их света немного «солнечнее». Но главное, галоген гораздо эффективнее классического «накала» — лампочка той же электрической мощности выдает уже в два раза более яркий световой поток. Заметьте — в два! Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген — аж 1550 люменов. Стала ли актуальнее проблема ослепления с переходом на яркие галогеновые лампы? Почти нисколько! Светящийся элемент меньше, сфокусировать излучаемый им свет в пучок нужной формы можно намного точнее. Галогеновые фары и ярче и светят куда надо, а не в глаза.

КСЕНОН
    Совсем другое дело — ксенон. В этих лампах светится не раскаленная нить, а крохотная сфера газа, нагретая до «солнечной» температуры. Вот почему свет ксеноновых ламп так выделяется на фоне обычного света; он даже кажется синим, хотя на самом деле чисто белый. Ксенон необычайно эффективен — лампочка мощностью 35 ватт отдает световой поток в 3000 люменов, и при этом сама не сильно греется. Ее свет можно сфокусировать в очень точный световой пучок.
    Ксеноновая технология не из числа доступных. Даже для представительских автомобилей она предлагается в качестве опции. Тем не менее ксеноновыми фарами можно оснастить почти любую иномарку, если плата $1000—1300 за удовольствие не покажется слишком высокой. Дороги, кстати, не столько лампочки — ксеноновые OSRAM или Philips стоят примерно по $100 за штуку, — сколько высоковольтные блоки «поджига», без которых они работать не смогут, и само переоборудование.
    Есть у ксеноновой светотехники особенность, которая пугает некоторых, — отсутствие дальнего света. Ну, вообще-то дальний свет есть — захотите, вам и его поставят. Но зачем? Поморгать встречным не получится — ксенон зажигается не сразу. Это — во-первых. Во-вторых, даже ближний ксеноновый светит на расстояние 400 метров, что и не всякому обычному дальнему под силу. В-третьих, а часто ли вообще совесть позволяет включать дальний, когда даже за городом едешь в сплошном потоке машин? Большинство владельцев автомобилей, у которых используются лампы типа H4 (дальнего и ближнего света одновременно), устанавливая себе ксенон, отказываются от дальнего света. А те, кто не представляет себе езды без «моргания» встречным, ставят вдобавок стробоскопы — сигнал, между прочим, еще эффектнее и, что немаловажно, законен.

ГОЛУБЫЕ
    Как только появился ксенон, тут же нашлись отморозки, установившие на свои машины «лжексенон» — лампы, которые просто светят голубым свечением, похожим на ксеноновый свет (он, повторяем, все-таки белый). Никакого здравого смысла в нем нет — только понт, мат-перемат ослепленных и проблемы для себя. Чтобы голубая лампа светила хотя бы так же ярко, как стандартная, ее приходится выбирать заведомо большей мощности — вот и возникают неполадки в бортовой электрике. Получить точно сфокусированный пучок света невозможно. Вдобавок свет таких ламп прямо-таки выедает глаза ультрафиолетом. Наконец, это просто преступно — техническими нормами лампы мощнее 55—60 ватт для фар запрещены. В Германии, например, уже в обязательном порядке на автомобилях должны стоять динамические корректоры, которые опускают пучок света на нужный угол, когда машина разгоняется, и поднимают его, когда она, тормозя, «клюет». И это все ради того, чтобы не ослеплять ярким светом встречных!

Источник: «Коммерсантъ Автопилот»

| | del.icio.us |


Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.

<font face="Areal, Verdana"><p><b><a href="http://www.womencar.ru/s.php/24.htm"></a></b><br> Самая яркая, можно даже сказать, ослепительная деталь вашего автомобиля — это, конечно, фара. Чем она ярче, полагает большинство автомобилистов, тем сильнее ослепляет. Полагает и ошибается. <br><a href="http://www.womencar.ru/s.php/24.htm"><b>Читайте полностью на Womencar.ru</b></a></font>
  Анджелина Джоли снова посетила Ирак. Как и в августе 2007 года, актриса - посол доброй воли ООН вновь озаботилась проблемой иракских беженцев. Своими поездками звезда надеется привлечь внимание общественности к проблемам рядовых иракцев. Дальше »»
   Совсем скоро День всех влюбленных. Разумеется, любимому мужчине хочется подобрать особенный сувенир. Что если это будет необычная «валентинка», сделанная вашими руками? «Женские страсти» предлагают поколдовать над приготовлением оригинального подарка! Дальше »»


Тема: Мир машин / Это интересно 17.11.2006 15 ноября 2006 года субкомпактный хэтчбек Mitsubishi "i", выпускающийся для внутреннего рынка Японии, был награжден званием лучшего автомобиля Японии 2007 года ("RJC Car of the Year 2007") в ходе конференции аналитиков и журналистов автоиндустрии Японии RJC (Automotive Researchers" & Journalists" Conference of Japan). Выбор лучшего автомобиля Японии 2007 года в рамках конференции RJC производило неза...

Тема: Мир машин / Это интересноХочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...Чтобы приготовить рагу из кролика, нужн...

Тема: Полезно знать / Что внутриОт свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повы...