Взаимозаменяимость зубчатых ремней

  8:37   05-12-2006

Сегодня речь пойдет о взаимозаменяемости зубчатых ремней газораспределительного механизма на различных моделях автомобилей.

На двигателях автомобилей всего мира встречается около 400 типоразмеров ремней, отличающихся числом зубьев, их профилем и шагом, а также шириной ремня. Подобное многообразие не случайно. Стремление производителей добиться высокой надежности ременного привода, огромное количество моделей двигателей, различающихся объемом и числом цилиндров, конструктивной схемой (рядные, V-образные, оппозитные, OHC, DOHC), определенные традиции в конструировании двигателей - все это не могло не отразиться на номенклатуре ремней ГРМ. В такой ситуации скорее следует считать случайным совпадение ремней на двигателях различных фирм. И все же оно есть. И это дает нам шанс выбора. Что в нынешних экономических условиях иногда имеет значение. Особенно, если учесть, что цена на один и тот же ремень, но предназначенный для разных моторов, может заметно отличаться.

Как нам удалось установить, проанализировав каталоги фирм - производителей ремней, совпадений не так уж мало - несколько десятков. И о них весьма полезно знать, чтобы, например, найти выход из трудной ситуации, когда нужного ремня приобрести не удается.

В отличие от некоторых других деталей двигателей - поршневых колец, сальников и маслосъемных колпачков, аналоги ремней ГРМ должны совпадать полностью - и по числу и шагу зубьев, и по профилю, и по ширине.

С числом зубьев и шагом все ясно - другой ремень просто не поставить. С профилем и шириной сложнее. Некоторые варианты профилей могут быть заменены на аналогичные, если их основные геометрические характеристики (ширина, высота и угол при вершине зуба) близки или совпадают: такую замену допускают и некоторые производители. Напротив, разница в ширине ремня считается недопустимой. Так, более узкий ремень окажется и более нагружен, значит, его ресурс может заметно уменьшиться. У более широкого ремня велика опасность повреждения кромок о фланцы шкивов.

В таблице приведено большинство вариантов взаимозаменяемости ремней ГРМ. Обращает на себя внимание тот факт, что аналогия чаще прослеживается у ремней для двигателей прошлых лет выпуска (профиль типа "А") Это не случайно - у современных двигателей ремни имеют более сложные профили и, как правило, совпадают очень редко.

Таблица взаимозаменяемости ремней ГРМ некоторых распространенных двигателей

Параметры ремня:
число зубьев х ширина х профиль
Применение
Марка, модель двигателя / объем, л / год выпуска
88x19xA Subaru EF10/1,0/с 84 г.
Suzuki G10/1,0/с 84 г.
Toyota 2A, 3A, 4A/1,3-1,6/до 88 г.
89x19xС Subaru EF12/1,2/с 86 г.
Suzuki G13/-OHC/1,3/до 92 г.
91x19xA Daihatsu CB/1,0/до 93 г.
Nissan MA10/1,0/до 88 г.
91x19xF Daihatsu CB/1,0/с 93 г.
Subaru EF12/1,2/с 84 г.
95x19xF Nissan CA18/1,8/до 88 г.
Honda EP/1,6/до 84 г.
97x19xA Suzuki G10/1,0/с 88 г.
Honda ER/1,3/81-86 гг.
104x15xA Fiat 160A/0,9-1,1/с91 г.
Opel 13N/1,3/84-90 гг.
106x19xA Nissan E13, E15, E16/1,3-1,6/82-88 гг.
Mazda F6/1,6/до 85 г.
111x25,4xA Subaru EF10/1,0/с 84 г.
Suzuki G10/1,0/с 84 г.
Toyota 2A, 3A, 4A/1,3-1,6/до 88 г.
111x25,4xF Nissan CD20/2,0/с 91 г.
Hyndai 16V/1,6-1,8/с 95 г.
116x19xA Fiat 138B/1,1-1,3/до 90 г.
Renault J5R, J6R, J7R/2,0/до 86 г.
118x19xA Fiat 1,5/до 94 г.
Peugeot ZD, ZE/2,0/до 91 г.
119x19xA Ford OHC/1,6/до 86 г.
VW 2,4/с 82 г.
122x19xA Ford OHC/2,0/до 86 г.; >Fiat 149A/1,6/83-90 гг.
ВАЗ-2105
Mitsubishi G63B/2,0/до 84 г.
123x19xA Volvo B21, B23, B200, B230/2,0-2,3/до 92 г.
Fiat 131, 149/1,6/89-94 гг.
124x24xF Chrysler 135, 153/22-2,5/89-95 гг.
Honda D16-DOHC/1,6/89-94 гг.
134x30xD Isuzu 4FB1/1,8/79 г.
Nissan CA20, RB20/2,0/83-91 гг.
136x25,4xE Peugeot XUD9, TUD5/1,5-1,9/с 94 г.
Fiat 1,9TD/с 95 г.
Mazda PN/1,7/с 95 г.
Opel 17D/1,7/с 88 г.
139x25,4xA Fiat 1,9D/до 90 г.
Toyota 1S, 2S/1,8-2,0/до 91 г.
143x30xB Nissan LD0/2,0/86-93 гг.
Rover 2,0D/86-93 гг.
144x25,4xF Peugeot XUD11/2,1/с 89 г.
Ford RS Cosford/2,0/86-93 гг.
151x19xG Nissan CA18DE/1,8/86-90 гг.
Audi ABY, ADU, AAN/2,2/с 90 г.


Тема: Мир машин / Это интересно 17.11.2006 15 ноября 2006 года субкомпактный хэтчбек Mitsubishi "i", выпускающийся для внутреннего рынка Японии, был награжден званием лучшего автомобиля Японии 2007 года ("RJC Car of the Year 2007") в ходе конференции аналитиков и журналистов автоиндустрии Японии RJC (Automotive Researchers" & Journalists" Conference of Japan). Выбор лучшего автомобиля Японии 2007 года в рамках конференции RJC производило неза...

Тема: Мир машин / Это интересноХочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...Чтобы приготовить рагу из кролика, нужн...

Тема: Полезно знать / Что внутриОт свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повы...