В тесте участвуют автомобили: Renault Kangoo
Через три года после дебюта “Кангу” последнего поколения французы решили обновить свой грузовичок.
Откровенно говоря, обойдя вокруг этого симпатичного малыша, я не сразу и разглядел, что, собственно, нового в его внешности. Ага, другими, полностью прозрачными стали рассеиватели фар. Да и решетка радиатора теперь вся черная. Раньше ее боковинки красили в цвет кузова. К слову, о цветах. С начала этого года “Кангу” может похвастать еще и тремя новыми металликами – темно- и лимонно-зеленым, а также чернильно-синим.
Изменения внутри салона тоже можно пересчитать по пальцам. На щитке приборов появились стильные жидкокристаллические индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Дефлекторы системы вентиляции сделаны из пластмассы того же цвета, что и торпедо. А внизу центральной консоли обосновалась монетница.
Несколько изменилась цветовая гамма обивки сидений, но главное, материал остался немарким. Для рабочей лошадки это то, что надо. Ведь основное назначение “Кангу” – помогать главе семейства в его работе. А в том, что этот “Рено” – способный помощник, не сомневайтесь. Ведь в автомобиль спокойно можно засунуть здоровенную коробку длиной 165, высотой 116 и шириной 113 см. А уж сколько авосек, пакетов и сумок войдет по отдельности, даже представить трудно.
Домочадцы тоже не останутся внакладе. Им наверняка понравится весьма удобный салон. Мне лично очень польстило, что со своим 186-сантиметровым ростом я спокойно могу усесться “за собой”, и при этом над головой еще море места остается. А откидные, как в самолетах, столики с подстаканниками разве не прелесть?
Правда, к эргономике места водителя все же есть претензии. Рулевая колонка не регулируется, и подушку сиденья невозможно поднять или опустить. Не очень здорово, что и до расположенных в кармане двери кнопок стеклоподъемников и ручек системы вентиляции внизу центральной панели приходится тянуться.
Зато на городских улицах чувствуешь себя как рыба в воде. Высокая посадка, большие стекла и зеркала размером с добрые лопухи заметно облегчают жизнь. Вдобавок для короткой, длиной чуть более четырех метров, машины нетрудно отыскать место для парковки. Высокий дорожный просвет позволяет спокойно заезжать на бордюры, а подвеска не проигрывает в схватке даже с крупными ухабами.
Неплох в городе и единственно возможный для “Кангу” 75-сильный мотор. Механическая коробка с короткими первыми тремя передачами помогает ему достаточно уверенно разгонять автомобиль. Держаться наравне с остальными в потоке – не проблема. Однако на шоссе начинаешь ощущать дефицит лошадиных сил. Ускорения уже с 80 км/ч высоколобому “Рено” даются с трудом. Но, пожалуй, это даже во благо. Потому как на скоростях едва за сотню малыш весьма посредственно слушается руля, да и воздушный поток от встречной фуры сдувает незагруженный автомобиль с траектории. Так что отправляться на “Кангу” в дальнее путешествие одному-вдвоем я не рекомендую. Разве что на близлежащую дачу или пикник – пригласив гостей и основательно загрузив багажник провиантом.
Едва ли стоит упрекать малыша за отсутствие “дальнобойных” способностей. Ведь он предназначен совсем для другого. “Кангу” – городской развозной фургончик, пусть и с пассажирским салоном. А научить грузовик с высоким центром масс, да еще с достаточно узкой колеей хорошим дорожным манерам – занятие бесперспективное. Другое дело, что не найти на рынке иной машины, на которой в будни отец семейства может подвозить небольшие партии товаров для своего бизнеса, а в выходные отправляться с семейством по гостям или экскурсиям.
Огорчает другое. Помощник хоть и мал, да вот стоит немало. Комплектация “Женерик” канула в Лету, а за “Отентик” придется выложить на $300 больше – $14 999. Но в таком случае в машине будут лишь подушка безопасности (раньше было две), усилитель руля и задний стеклоочиститель. Негусто. За электроприводы стеклоподъемников и зеркал, АBS и кондиционер придется доплачивать. Причем некоторые из этих опций возможно заказать уже не к базовой комплектации и не к “Пак-Отентик” за $15 499, а лишь к самой дорогой “Комфорт-Экспресьон” ценою в $16 899. В итоге хорошо оборудованный автомобиль потянет тысяч на восемнадцать. За эти деньги уже можно купить компактвэн. Правда, по объему багажника и выносливости ни одному из них с “Рено” не поспорить.
Мы решили: “Кангу” – хороший помощник в небольшом бизнесе или по хозяйству. Очень удобен в городе. Однако дороговат.