В тесте участвуют автомобили: Volvo V50
Младший из универсалов «Вольво» теперь можно купить с полным приводом.Правда, в нагрузку вы получите еще и самый мощный двигатель.
В детстве мы с ней встречались довольно часто, почти каждый день. Когда везли меня в детский сад, я видел ее из окна автобуса. Эта машина стояла за забором автобазы, такая необыкновенно красная среди зеленых и голубых ЗИЛов и ГАЗов. Но меня больше всего интересовал, конечно же, не ее цвет, мало ли на свете красных машин, а надпись на боку большими белыми буквами: «Специальная». Она была предназначена для чего-то особенного, мне неизвестного, и поэтому всю оставшуюся дорогу мои мысли были только о ней.
Тайна той машины для меня и по сей день осталась покрытой мраком. Зато я теперь уж точно многое знаю про «Вольво-V50T5AWD» – автомобиль, скажу я вам, не менее специальный. Разве что без большой белой надписи.
А ведь с первого взгляда он вовсе не кажется каким-то особенным. От обычной «пятидесятки» его отличают лишь шильдики T5 AWD. Но ведь и обычный универсал очень хорош: благодаря короткой точеной корме со стойками фонарей, напоминающими крутые вершины скал, он выглядит спортивно и агрессивно. Добавьте к этому массивную, залитую хромом решетку радиатора, широкую черную полоску воздухозаборника со встроенными в уголках «противотуманками», 205-е шины на дисках R16, и вы поймете, что шведы не зря назвали этот универсал спортивным.
Но красивые ксеноновые глазки, сказать по правде, – еще не повод выкладывать больше полусотни тысяч «зеленых» за автомобиль, построенный на одной платформе с «Маздой-3» и новым «Фокусом». Наверное, внутри меня ждет что-то уж очень специальное.
Впрочем, родственникам своим «Вольво-V50T5AWD» вовсе не конкурент. Он бросил вызов таким серьезным бойцам, как «Мерседес-Бенц-С320T-4Маtic» или «БМВ-325Xi-Туринг». И к бою подготовился весьма серьезно.
Взять хотя бы интерьер. Принято считать, что на вкус и цвет товарищей нет, но, признаюсь, этот шведский салон мне очень нравится. И дело не только в замечательной «парящей» центральной консоли. Здесь все, от пола до потолка, подчинено единому стилю, гармонично перекликающемуся с внешностью машины. Оцените, например, форму динамиков в дверях. Они точь-в-точь повторяют агрессивный профиль автомобиля – правда, здорово? И эти широченные подоконники, на которых можно цветы выращивать, – такое тоже не каждый день увидишь.
Сиденья, обтянутые дорогой тканью с кожаными вставками, руль с клавишами управления аудиосистемой, датчики света и дождя, набор кармашков и подстаканников – все по высшему разряду. «Спортвэгон», как и положено универсалу, имеет вместительный багажник со шторкой, сеткой, крючочками. Но еще важнее – на заднее сиденье в нем гораздо удобнее садиться, не нужно сгибаться в три погибели, как в S40.
Главное, что это не просто «вагон», а прежде всего «Спорт». 5-ступенчатый автомат разгоняет V50T5AWD до сотни за 7,3 секунды. А ведь разгон – это только полдела, «Вольво» еще и прекрасно рулится. На скорости под 160 км/ч машина уверенно держит ходовые повороты, да и резкие перестроения из ряда в ряд ее никак не пугают. А как здорово писать крутые виражи, скользя всеми четырьмя колесами, – вот где проявляется ее самая специальная черта! Когда передняя ось начинает скользить наружу, управляемая электроникой муфта «Хальдекс» перебрасывает часть крутящего момента на задние колеса, и автомобиль ввинчивается в поворот. Для тех же, кому нюансы управляемости – не главное, куда важнее покажется надежное поведение машины на скользкой зимней дороге.
Все, как известно, имеет свою цену. И замечательный всепогодный шведский истребитель стоит почти как самолет – аж $56 100. Добавив всего $300, можно купить «Лексус-RХ300». Но наш «Вольво» – автомобиль специальный, еще один такой на дороге вы, уверяю, навряд ли встретите. Как, кстати, и «С320T-4Маtic» вместе с «325Xi-Туринг».
Мы решили: мощный, отлично оснащенный престижный автомобиль с запредельной ценой.