О том, как новая «Мазда-6» ведет себя на идеальных европейских шоссе, мы уже рассказывали. Согласитесь, гораздо полезнее проехать на ней по настоящим русским дорогам. Например, в Тюменской области.
Если бы за полсотни верст до Ханты-Мансийска нас не остановил любопытный постовой (понятное дело – в Западнойто Сибири и с московскими номерами!), не исключено, я так и не сумел бы по достоинству оценить всю прелесть этой машины. Предъявив и выбравшись на дорогу для мини-перекура, мы вдруг обнаружили, что асфальт под ногами покрыт тонким слоем льда. Вот те раз! А в пути казалось – под колесами сухая серая лента шоссе. «Шестерка» образцово держала дорогу, весело ускорялась, отменно тормозила, послушно писала траекторию. Ни разу на протяжении трехсот километров от самого Сургута и малейшим намеком на занос не давала мне повода предположить, какой лед на трассе. Ай да «Мазда»! Ай да…
А ведь отправляясь в путь, мы специально из восьми разных версий (три двигателя, два типа трансмиссии и четыре комплектации) выбрали базовую 1,8-литровую. Но в том-то и дело, что даже минимальная «шестерка» может обеспечить владельцу максимальный набор средств безопасности. Фронтальные, боковые и оконные подушки, противобуксовочная, антиблокировочная и система динамической стабилизации – вместе с полным электропакетом, кондиционером, обогревом сидений, литыми дисками и даже МР3-магнитолой такой завидный комплект стоит $26 600. Изучая сухой перечень комплектаций, все эти блага отмечаешь походя, чисто теоретически. Обгоняя в сумерках (темнеет здесь в половине четвертого) 20-метровый «Урал»-трубовоз, который держит не меньше 80-ти и вовсе не думает прижиматься к разбитой обочине, максимальный этот минимум воспринимаешь невиданной прямо-таки щедростью.
Тем более что 120-ти «лошадок» базового двигателя «шестерке» вполне хватает. Частые упражнения по программе торможение–разгон на двухполосной сибирской трассе убедили меня в этом на сто процентов. Ведь несмотря на возросшие габариты, и массу машины удалось снизить на 35 кг, и коэффициент сопротивления воздуха – до 0,27. Конечно, чудес на свете не бывает, и на скоростях за 150 км/ч дальнейший разгон становится мучительно медленным. Но где вы собираетесь ездить на 150-ти и выше? Если найдете такую дорожку, можете взглянуть на паспортные 200 км/ч «максималки».
Для людей более прагматичных сообщу, что сочетание охотно работающего на низких оборотах 1,8-литрового мотора и тщательно подобранных передаточных чисел 5-ступенчатой МКП наилучшим образом подходит прежде всего для городской езды. Считаете, что 11,3 секунды до сотни это слишком долго? Совершенно напрасно. Не говоря уже о том, что с места машина срывается очень даже активно, а замечательно четкий рычаг коробки передач словно все время подзуживает – давай, попробуй еще быстрее!
Так что кроме топлива (приблизительно 0,9 л на каждую сотню она выпивает меньше по сравнению с 1,8-литровой предшественницей и 0,2–1,6 л на 100 км сбережет в сравнении с более мощными моторами), минимальная «шестерка» не экономит ни в чем. Тот же просторный салон. Та же превосходная звукоизоляция – с непривычки приходилось прислушиваться, чтобы понять, завелся мотор или нет. Та же ставшая более комфортабельной и тем не менее сохранившая свои спортивные гены подвеска. Дороги в нефтегазовом краю в целом получше тех, что в Ярославской, Владимирской или, скажем, Тульской областях. Но до Европы им еще далеко, так что мне представилось немало возможностей с особым пристрастием проверить энергоемкость пружин и амортизаторов новой «шестерки» – без замечаний.
Разве что не слишком понравилось жестковатое водительское сиденье. Во время 350-километрового марш-броска по сибирским дорогам излишне, на мой взгляд, назойливые валики боковой поддержки бедер несколько досаждали. Впрочем, блиц-опрос коллег показал, что я один такой чувствительный.
Одним словом, если вам не нужен «автомат» (он положен только 2-литровому двигателю), не вижу большого смысла переплачивать за более мощные моторы. Подумать можно лишь над комплектацией и к максимальному минимуму «1,8-Директ» добавить 46 000 рублей на «1,8-Туринг». За них вы получите 2-зонный климат-контроль, кожаную отделку руля с ДУ «музыкой» и круиз-контролем, борткомпьютер, датчики дождя и освещенности, электропривод складывания зеркал, 6 динамиков и CD-чейнджер. Кроме того, машина и выглядеть будет наряднее – за счет 17-дюймовых дисков и противотуманных фар.
Мы решили:
«Мазда-6-1,8» – автомобиль абсолютно самодостаточный. «Директ» – отличный вариант для корпоративного автопарка. А себя есть смысл порадовать комплектацией «Туринг» за дополнительные 46 000 руб.
Автор: Александр Мельник