Символы новизны и постоянства

  3:16   28-11-2006

В тесте участвуют автомобили: Renault Symbol

Тест-Драйв renault symbol (Рено Символ). Символы новизны и постоянства
Окрашенные в цвет кузова бампер и молдинги придали «Символу» законченный вид. Шильдик renault теперь справа.
Оформление передней панели стало более современным.
Под магнитолой появился пульт климат-контроля с поградусной регулировкой.
Комбинация приборов получила ярко-красную оцифровку. Показания читаются отлично.
Новые обивки дверей – с матерчатыми вставками и карманом для мелочей.
Сохранив прежний 510-литровый объем, багажник, включая крышку, получил ворсистую обивку.
Тест-Драйв renault symbol (Рено Символ). Символы новизны и постоянства
Базовый дизель «Рено-К9К» с системой питания «коммон рейл»: объем 1461 смз, 2 клапана на цилиндр, распредвал в головке блока, степень сжатия 18,8, мощность 48 кВт/65 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 160 Н.м при 2000 об/мин. С большей степенью наддува развивает мощность 60 кВт/82 л.с. В Россию поставки не планируются – надеемся, это временное ограничение.
Тест-Драйв renault symbol (Рено Символ). Символы новизны и постоянства
Тест-Драйв renault symbol (Рено Символ). Символы новизны и постоянства

Казалось, совсем недавно Renault Symbol заставлял нас привыкать к своему тяжеловатому виду (спасибо вместительному багажнику), и на тебе – отведенные семь лет автомобиль уже прожил на конвейере.

Именно об этом я подумал, получив приглашение на презентацию новой модели Символа. Один рестайлинг автомобиль пережил уже в 2002 году. Ну что ж, значит подошла пора замены. Но каково было мое удивление, когда, прилетев в Венгрию, я увидел до боли знакомые формы…

Спрос на Символ не ослабевает. На закономерный в этом случае вопрос: Нужно ли менять модель? автопроизводители все чаще отвечают отрицательно. Вот и в Рено решили не менять в Символе ничего по существу и во второй раз ограничиться в основном косметическими мерами. Однако чтобы подготовить их, в создание производственной базы на заводах разных стран в течение двух лет вложили 16 млн. евро. В зависимости от рынка Символ выходит под именем Рено-Классик, Рено-Талия и уж совсем неожиданно – Ниссан-Платина величают его в Мексике.

Так что мое ожидание прокатиться в седане на базе Renault Clio III не сбылось. И вряд ли это станет выполнимо в течение двух-трех ближайших лет, пока будет жив обновленный ныне Символ.

Приметы обновления

Их не так много. С первого взгляда не определишь элементы, над которыми поработали дизайнеры. Лишь посмотрев внимательнее, отмечаешь новую радиаторную решетку, окрашенный в цвет кузова передний бампер. Особенно изменилась его нижняя часть: четко поделенная на три сектора, она выглядит современнее и более стильно. Изменился задний бампер, а также крышка багажника. На ее вертикальной стенке в середине фирменного ромба Рено появилась кнопка для открывания. Любопытно, как эта кнопка вписалась в логотип Ниссана в мексиканской версии Символа. Ну да ладно, в тех странах, где Рено продают как Рено, а Россия в их числе, такой проблемы не существует.

На тестовом автомобиле молдинги, зеркала и ручки дверей выкрашены в цвет кузова, но в зависимости от уровня отделки они могут быть и черного цвета. В числе новых элементов наружного дизайна следует назвать декоративные колпаки двух видов и алюминиевые пятиспицевые колесные диски. Вот, пожалуй, и все. Да, забыл еще одну деталь – прежде разнесенные по сторонам шильдики на крышке багажника читались Renault Symbol, теперь они поменялись местами. Пустячок, но факт перемен налицо.

Более существенные изменения произошли в салоне. Полностью изменилась передняя панель, сохранил свои формы только приборный щиток. Но все цифры на нем покраснели и на белом фоне читаются лучше. По-новому смотрится центральная консоль. За рычагом переключения передач появилось место для мелочевки. На заказ можно получить кожаную обивку рулевого колеса и рычага коробки.

Новые варианты обивки сидений, иное оформление внутренних боковин дверей. Все смотрится очень живо и создает приятное впечатление.

Но больше мне понравилось то, что обновленный Символ предлагает будущим владельцам новое оборудование, которого не было на предыдущей версии ни в какой, даже самой дорогой комплектации. Это климат-контроль, бортовой компьютер, показания которого выводятся на центральный дисплей, и задние электростеклоподъемники. Такого рода оборудование соответствует современным требованиям и все чаще встречается на автомобилях сегмента B.

Прежние заслуги

По технической части изменений не произошло. Силовых агрегатов не прибавилось, прежними остались рулевое управление и ходовая часть. Во всяком случае, для России все остается прежним: двигатели 1,4 л, 8- и 16-клапанные, 75 и 98 л.с. в сочетании с пятиступенчатыми механическими и четырехступенчатыми автоматическими коробками.

Для прочих рынков обновленный Символ предлагает полуторалитровые дизели мощностью 65 и 82 л.с. Мне удалось поездить на самом маломощном из них. Скажу честно, понравилось, но за державу стало обидно.

Ради чистоты эксперимента пересаживаюсь в машину с двигателем 98 л.с. и пятиступенчатой коробкой – это одна из наиболее популярных версий на российском рынке. Регулирующееся по высоте кресло позволяет довольно комфортно устроиться за рулем, который, увы, как и раньше, продольной регулировки не имеет. Органы управления расположены привычно. Новоявленная кнопка бортового компьютера в торце рычажка управления стеклоочистителями и омывателем при нажатии выдает дистанцию до заправки, расход топлива, среднюю скорость.

Организаторы презентации, наверное, специально предложили извилистые дороги с дефектным кое-где покрытием – такое бывает и в обжитой Европе – специально, чтобы подчеркнуть энергоемкость подвески, ее способность эффективно гасить колебания и одновременно удерживать автомобиль от излишних кренов на поворотах. Символ ни удивил, ни разочаровал. По-прежнему я считаю, что его подвеска для российских условий подходит как нельзя лучше.

А с каким достоинством и легкостью Символ минует железнодорожные переезды, в то время как другие легковушки судорожно трясутся на каждом стыке! Так что решение оставить в подвеске все как есть было самым мудрым и экономически оправданным.

А вот с рычагом переключения передач нужно что-то делать. При сбросе и нажатии педали газа он также дергается вперед-назад. Нет, до самопроизвольного выключения передачи не доходит, но впечатление о машине страдает. (К слову, такое же явление наблюдается и на более дорогих моделях Рено.)

Двигатель тяговит. Он спокойно разгоняет Символ с довольно низких оборотов, прощая запоздалое переключение на пониженную передачу. Но перешагнув рубеж 3500 оборотов, проявляет особую резвость. Так что любителей надавить на газ этот моторчик не разочарует.

Подводя итог общения с обновленным Символом, могу с уверенностью сказать: автомобиль сохранил все лучшие черты предшественника, стал привлекательнее внешне, прибавил по части отделки салона и комфорта на борту.

Возможно, кто-то посчитает, что изменения лишь символические. Но символично и то, что, постоянно совершенствуясь, модель сохраняет привлекательную цену: как мне сообщили в Рено, прибавка здесь будет тоже символической. Новый Символ на российском рынке предложат от $11 999 – всего на две сотни больше по сравнению с прежней моделью.

Приказано выжить

Свою родословную Символ ведет из турецкого города Бурса, где в 1999 году началось его производство. На следующий год выпуск освоили заводы в Аргентине и Бразилии, а еще через год в Колумбии. В 2002-м сборка символов началась в Мексике. За два года до Логана модель собирали и на московском Автофрамосе.

Машина проста, прочна, нетребовательна в эксплуатации и пользуется устойчивым спросом в 64 странах Восточной Европы, Латинской Америки и Северной Африки. С момента запуска в 1999 году продано свыше 500 000 автомобилей.


Тема: Мир машин / Это интересно 17.11.2006 15 ноября 2006 года субкомпактный хэтчбек Mitsubishi "i", выпускающийся для внутреннего рынка Японии, был награжден званием лучшего автомобиля Японии 2007 года ("RJC Car of the Year 2007") в ходе конференции аналитиков и журналистов автоиндустрии Японии RJC (Automotive Researchers" & Journalists" Conference of Japan). Выбор лучшего автомобиля Японии 2007 года в рамках конференции RJC производило неза...

Тема: Мир машин / Это интересноХочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...Чтобы приготовить рагу из кролика, нужн...

Тема: Полезно знать / Что внутриОт свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повы...