В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Aveo
В Авео столько детской непосредственности, что вместе с ним будто возвращаешься в ту далекую пору, когда окружающий мир был понятным, легким и радостным.
Эмоциональная душа
А чего только не было в этом детстве! Помню даже, как-то приезжал к нам в школу психолог. Человек в очках с толстенными линзами показывал нарисованные на белом листке бумаги квадрат, треугольник и круг. Нужно было выбрать что-то одно. Я, не долго думая, ткнул пальцем в квадрат. Исследователь душ человеческих хмыкнул и ничего не сказал. Много позже я узнал, что по тому, какой фигуре человек отдает предпочтение, можно составить его психологический портрет. Вот я, выбравший квадрат, оказывается, твердолобый и непрошибаемый тип...
Дизайнеры, рисовавшие интерьер Авео, наверняка обожают круги и всяческие их геометрические производные. И если верить специальной литературе, люди они общительные, эмоциональные и сентиментальные к тому же. Что, несомненно, отражается на плодах их работы.
Садишься за руль маленького шевролетика и будто возвращаешься в детство. Настолько мило и по-доброму смотрятся круглые ручки и декоративные элементы на обивке дверей, что мне для полноты картины захотелось напускать в салон мыльных пузырей, переливающихся на солнце всеми цветами радуги.
Знает, спорт необходим
Да и знаменитые гонщики братья Шевроле, наверное, растаяли бы от умиления, увидев, как на Авео исполнена доска приборов. Малышу явно не терпится самому стать автогонщиком, а его детская, видимо, вся обклеена портретами знаменитых родственников. Таких, например, как Корвет и Камаро. Как иначе объяснить, откуда появились эти два могучих серебристых сопла, в глубине которых устроились шкалы спидометра и оцифрованного аж до 8000 об/мин тахометра?
Но на этом дело не заканчивается, есть еще четыре круглых дефлектора вентиляционной системы, центральная консоль, отделанная под алюминий, и верхняя плоскость торпедо из пластика под карбон. Последним, правда, щеголяют только самые дорогие Авео в комплектации SX.
Тяга к спорту, безусловно, заслуживает похвалы. Но родители нашего героя не позволили своему отпрыску носиться по улицам в спортивном костюме: никаких воздухозаборников, спойлеров и даже малюсеньких антикрылышек ему носить не положено. Вместо всей подобной мишуры малыша нарядили в аккуратненький, ладно скроенный костюмчик. Который Авео очень к лицу. Весьма симпатичными кажутся фары с подведенными желтыми веками поворотников и улыбка решетки радиатора. Стильная изогнутая выштамповка на боках кузова придает автомобилю некоторую легкость, да и небольшой багажник, словно школьный рюкзачок за спиной, картины, в общем-то, не портит.
Короче говоря, невооруженным глазом заметно, что одежку для Авео шила не портниха-халтурщица тетя Лида, а настоящие профессиональные мастера. Трудятся же они во всемирно известной студии Италдизайн под руководством самого маэстро Джуджаро, о чем свидетельствуют шильдики на дверях.
Итак, весь вид Авео говорит, что он, безусловно, мальчик послушный. Но, уверяю вас, остается он таким только дома, под присмотром родителей, или, скажем, в школе. А вот на улице...
Ну не зря же, в самом деле, он по утрам делает зарядку и разглядывает портреты вышеупомянутых родственников.
О вреде курения
Как я ни старался в тот день заставить этого сорванца тронуться с места спокойно, не срывая колеса в пробуксовку, удавалось мне это только в редких случаях. Дело тут, видимо, в характере, а если точнее, в настройках двигателя. На самых низах ему малость не хватает момента, и мотор просто глохнет, а чуть-чуть подкинешь оборотов, колеса начинают шлифовать асфальт. Забавно, наверное, я выглядел со стороны, столь лихо стартуя на таком малыше. Даже толстый котяра с витрины магазина игрушек глядел на нас с Авео с удивлением.
Особенно запомнилась реакция господина на довольно пожилом БМВ. Пуская сквозь приоткрытое окно густые клубы сигаретного дыма, он с нетерпением бросал взгляд на светофор, с пренебрежением косился на Авео и, вероятно, думал, что, стоит ему слегка нажать на газ, мы останемся глотать соленую водяную пыль. Ха, курить – здоровью вредить! То ли он нажал как-то слабо, то ли я с удвоенным усердием опустил ногу на педаль газа, и шевролетик вдохнул здоровыми легкими воздуха больше обычного. В итоге уже через несколько секунд я наблюдал под-отставшего баварца в зеркала заднего вида.
Да, удалой моторчик достался этому карапузу! И пусть не любит он низкие обороты, но если стрелке тахометра не давать опускаться ниже 3000 об/мин, то удовольствие получаешь колоссальное. Еще бы, как-никак, а 94 лошадки автомобилю весом чуть более тонны хватает с лихвой. Конечно, двигатель несколько шумноват – однако же некоторые поклонники итальянских авто такой звук мотора называют бархатным рокотом. Вот только езда на большой скорости пока дается Авео трудновато. Да, он может разогнаться до 170 км/ч, но уже при 120-ти впечатление такое, что летишь все 150. Хорошо еще, его родители не видели наших упражнений.
О том, что по-настоящему темпераментная, спортивная езда малышу противопоказана, свидетельствуют еще два неприятных момента. Во-первых, нет оружейной четкости в работе механизма переключения коробки передач. А во-вторых, рулевое управление не шибко информативное, с напрочь отсутствующим реактивным усилием. Причина в гидроусилителе руля с приводом от электродвигателя. Вместо того чтобы на скорости сделать руль тугим, он оставляет его легким, как будто вам нужно припарковаться.
Впрочем, все эти нюансы огорчат разве что записных гонщиков. К тому же спокойным гражданам можно посоветовать машину с 8-клапанным мотором мощностью 83 л. с. Он и на низах лучше тянет, и не провоцирует к экстремальному вождению.
Мамина гордость
А как здорово работает подвеска маленького Шевроле! Она в меру плотная, но при этом не досаждает зубодробительной тряской. Даже весьма приличные неровности и дефекты асфальта вызывают лишь слегка различимое недовольство Авео, выражаемое побулькиванием в механизмах ходовой.
Самое же приятное, что комфорт на ходу удачно дополняется комфортом внутри салона. Наш седан за $12 950 был оснащен отделанной кожей баранкой с пультом управления аудиосистемой, кондиционером, электрическими зеркалами и стеклами. Дорого? Но ведь есть машина за $11 925 с 83-сильным двигателем и всем упомянутым допоборудованием, разве что без кожаного руля.
А как внутри просторно, просто удивительно. Машинка небольшая совсем, а мне с ростом под метр девяносто сидится очень вольготно как спереди, так и сзади, и над головой в обоих случаях остается около 10 см. Вот и в школьном ранце, читай багажнике, с виду маленьком, пространства набирается на все 375 литров.
С таким набором данных у ладного с виду и просторного внутри Авео с весьма бодрым характером и довольно щедрым оснащением по вполне доступной цене соперников в России наберется немного.
Наверное, поэтому шевролетик и расходится, как говорится, прямо с колес. Всего за месяц с начала продаж – аж 420 штук. Неудивительно: стоит только сесть за руль, подстроить под себя сиденье и просто оглядеться вокруг, понимаешь – в нем очень удобно. Здесь есть все, что надо, а горького ощущения некоей жертвы ради экономии нет и в помине.
Остается только поздравить его родителей, они имеют все основания гордиться своим чадом.