Во власти инстинктов

  10:12   08-04-2008
САМОСОХРАНЕНИЕ

Клише чуть ли не самых безопасных автомобилей в мире прочно приклеилось к скандинавским моделям. Как известно, легенды не умирают. Опроси сегодня сотню автолюбителей, у доброй половины «Вольво» ассоциируется с безопасностью.

Вот и на сайте, посвященном ХС90, раздел «Функции и оборудование» открывает параграф об активной и пассивной безопасности, в котором два десятка позиций. Не удивительно, что, забравшись на водительское место, чувствуешь себя защищенным с ног до головы. Это касается всей семьи: не зря средняя часть заднего сиденья трансформируется в детское кресло!

За рулем «Вольво-ХС90» я настолько часто думал о безопасности, что идея стала навязчивой. Наверное, потому воспользоваться потенциалом V8 в полной мере не довелось. Да и следующим утром я буквально заставлял себя и машину показать на полигоне «быстрый круг».

Деревянный руль не слишком удобен в хвате, по плоской спинке сиденья в повороте скользишь, автомат слегка задумывается при переходе на пониженную передачу. Правда, честно удерживает выбранную ступень в ручном режиме. Мотор, самоуверенно урчащий при разгоне в полпедали, близ максимальных оборотов зашелся в столь недовольном звоне, какого трудно было ожидать от солидного 8-цилиндрового агрегата.

Зима не позволяет провести полный цикл замеров. По нашим прикидкам, ХС90 разгоняется до 100 км/ч за восемь с небольшим секунд. Неплохо. Но прямолинейное ускорение - совсем не синоним управляемости. «Вольво» склонен к валкости, реагирует на руль с заметным запозданием. Неотключаемая система стабилизации резка, как строгая учительница младших классов, - злить ее лишний раз не хочется.

А может, ну ее, эту скорость, раз даже «максималку» ограничили 210 км/ч. К чему напряжение и дерготня? Да и внутренний голос бубнит: «Основополагающее правило безопасной езды - двигаться не быстрее потока». Боковым зрением замечаю горящую лампочку системы BLIS, указывающей, что в соседнем ряду - автомобиль-невидимка, попавший в мертвую зону зеркал заднего вида. Нога сама отпускает педаль акселератора - я сдаюсь. Лучше не испытывать на себе эффективность многочисленных электронных систем, а довериться инстинкту самосохранения. Своему и «Вольво-ХС90».

САМОДОСТАТОЧНОСТЬ

Таким можно позавидовать. Им не бывает скучно наедине с собой, они самостоятельно справятся с любой задачей и не попросят других об одолжении. Кажется, «Ауди» удалось построить самодостаточный автомобиль.

Водитель чувствует себя как в легковой машине. Ни посадка, ни обзорность не заставляют напрягаться. Спину (и все, что ниже) радуют отменные сиденья; глаз - алькантара и приглушенный блеск алюминия. Красивые приборы зовут скорее запустить мотор. «Восьмерка» объемом 4,2 л и мощностью 350 л.с. в представлениях не нуждается. Звучит задорно, а в сочетании с не менее хорошо зарекомендовавшей себя 6-ступенчатой коробкой готова на очень многое. Но «Ауди» тяжел - снаряженная масса на четверть с лишним тонны больше, чем у «Вольво» и БМВ. Из-за этого разгонные дисциплины «Ауди» проигрывает, несмотря на идеально настроенную коробку.

Рулевое управление - со своей спецификой. Плотное тело Q7 слушается острого руля будто из-под палки. На коррекцию траектории реагирует не так вяло, как «Вольво», но ленца заметна. Скорее всего, это связано с настройками пневмоподвески, позволяющей варьировать просвет в диапазоне 200-275 мм (данные наших замеров с шинами 275/45R20). По серпантину «Ауди» едет понятно и, главное, предсказуемо, четко передавая на руль реактивное усилие. Вестибулярный аппарат подсказывает, что мы близки к грани. Так и есть - задняя ось уходит в занос, который пресекает электроника.

А что скажут пассажиры? Им нет особого дела до того, что Q7 уступает в спринте оппонентам. Зато на заднем диване можно разогнуть коленные суставы и отдохнуть. Над головами сидящих два люка, больший из которых полноценный - сдвижной. Плавность хода и звукоизоляция в «Ауди» - лучшие. Мало того, в этой комплектации Q7 вместит помимо водителя еще шестерых. Пара незамысловатых движений, и в багажнике появляется третий ряд сидений. Такая опция есть и у «Вольво», но здесь воспользоваться ею сможет отнюдь не каждый. В шведской машине на «галерке» тесно будет даже подростку, при этом он попросит сидящего во втором ряду отодвинуться. Тот, конечно, не откажет, но ехать так - сущая мука, пробовали!

В отличие от «Вольво», «Ауди» - полноценный семиместный универсал. Здесь на третьем ряду усядутся, хоть и не очень комфортно, даже два взрослых человека, не стесняя тех, кто впереди. Правда, отправиться в дальнюю дорогу на «галерке» я бы тоже не согласился…

Вот такой автомобиль: мягкий, но весьма послушный, солидный, но дружелюбный и практичный. Словом, самодостаточный.

ВЫЖИВАНИЕ

Одновременно с премьерой БМВ-Х5 тюнинговые фирмы завалили редакцию многообещающими пресс-релизами: «Самый быстрый Х5 всех времен!»; «Мы сделаем ваш БМВ неповторимым». Как показывает практика, в этой сфере зорко следят за интересами покупателей. Новый Х5 жаждут заполучить очень многие. БМВ - синоним выживания в нынешнем неспокойном мире. Солидны не только имидж, цена и габариты, но и, конечно, ездовой потенциал!

Машина с мотором 4,8 л демонстрирует недюжинную прыть: набирает скорость, легко опережая и «Вольво», и «Ауди». Чтобы всласть послушать низкий, с хрипотцой звук восьмицилиндрового мотора, никогда не теряющего самообладания, положите руку на причудливо изогнутый селектор автомата и переведите его в режим «спорт». Легкость, с которой коробка перебирает передачи, каждый раз включая именно ту, которую ждешь, останется. А мотор будет моментально откликаться на педаль газа и выйдет на свои любимые 7000 об/мин.

Чтобы выжить, надо быть активным. Послушность и цепкость Х5 на любом покрытии поражают. Так нагло (в хорошем смысле слова!) способны проходить повороты далеко не все легковые автомобили! Даже в предельных «углах атаки» вседорожник благодаря устройству Dynamic Drive не кренится, а перейти грань дозволенного не допускает деликатно срабатывающая система стабилизации. Кстати, даже если вы отключили ее, в момент крайней опасности электроника все равно вмешается. Короткий рывок руля с устройством Active Steering - и спустя долю секунды БМВ без тени сомнений меняет траекторию. Кажется, руки воздействуют не на удобный кожаный «бублик» с подогревом, а непосредственно на рулевые тяги.

Чтобы выживать, необходимо быть лучшим. В очередной раз остается констатировать: БМВ делает автомобили именно для водителя. Во главу угла поставлена скорость и возможность контролировать ее, не отвлекаясь на мелочи. Да, в БМВ неудобно садиться: через валики боковой поддержки сиденья придется перепрыгнуть. Зато потом вы не ерзаете в поисках удобной позы, благо кресло снабжено электрорегулировками, в том числе длины подушки и боковой поддержки.

Х5 - синоним выживания. Помогает хозяину добраться в нужную точку быстрее, чтобы успеть сделать больше. Но выживать приходится и машине. Например, весьма жесткая подвеска нередко допускает пробои, заставляя каждый раз болезненно морщиться. Система парковки не терпит грязи на датчиках, из-за которой может выдать на монитор дезинформацию.

Два дня в роли владельца Х5 подходят к концу. На стоянке возле дома охранник сходу объявил за ночную парковку полуторную цену. Что ж, охраннику тоже надо… выживать!

ДЕЛАЯ ВЫБОР

Инстинктам человека посвящены сотни трактатов. Инстинкты живут в каждом из нас, порой заставляя поступать неожиданно и немотивированно. Выбор автомобиля тоже во многом обоснован подсознательными желаниями, фантазиями и ассоциациями. Важно не дать им взять верх над разумом.

ЕСЛИ КОНЧИТСЯ ДОРОГА…

…То всем участникам теста придется несладко. Даже «Ауди» с пневмоподвеской, увеличивающей клиренс до 275 мм, не в силах преодолеть сколько-нибудь серьезную «распущенную» колею. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на массивные свесы. Полноприводность испытуемых предназначена для повышения устойчивости и надежности управления на скользком покрытии. Ни одна из машин не оснащена принудительными блокировками. Система полного привода хDrive от БМВ в обычных условиях делит крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60, а при необходимости раздаточная коробка с многодисковым сцеплением, управляемым электроникой, перераспределят тягу между осями. В «Вольво» почти весь поток ньютон-метров утекает на переднюю ось. В трансмиссии шведской машины применена муфта «Халдекс», при пробуксовке перебрасывающая назад до 65% момента. У «Ауди» с постоянным полным приводом, традиционно называемым Quattro, крутящий момент между осями в соотношении 40:60 распределяет самоблокирующийся дифференциал Torsen. Заднеприводное поведение Q7 в некоторых ситуациях объясняется тем, что дифференциал отправляет назад до 85% момента, а максимум для передней оси ограничен 65%.

Volvo XC90 - относительно доступный на фоне одноклассников, мощный, но спокойный по характеру «паркетник». Жаль, что в погоне за объемом багажника задним пассажирам отвели маловато места.

Общая оценка 8,1

+ Просторная передняя часть салона, приемистый двигатель, неплохая плавность хода, большой багажник.

- Довольно высокий уровень шума, неоптимальное управление тормозами, посредственная управляемость.

AUDI Q7 - одинаково хорош в роли представительского автомобиля и комфортабельного транспортного средства для всей семьи.

Общая оценка 8,6

+ Высокая плавность хода, понятная управляемость, богатая отделка, удобный задний диван, относительно практичный третий ряд сидений, отменная эргономика.

- Чуть уступающая конкурентам разгонная динамика, отсутствие полноценного запасного колеса.

BMW X5 - во втором поколении воплощено все лучшее, что ассоциируется с именем БМВ: азартная управляемость, элегантный дизайн, великолепные мотор и трансмиссия. Но в жертву принесена плавность хода.

Общая оценка - 8,7

+ Отменная разгонная динамика, отличная управляемость на любых покрытиях, точные тормоза, быстрая коробка передач, просторное заднее сиденье.

- Посредственная плавность хода, неудобная посадка на переднее сиденье.

Автор: Михаил Гзовский


Тема: Мир машин / Это интересно 17.11.2006 15 ноября 2006 года субкомпактный хэтчбек Mitsubishi "i", выпускающийся для внутреннего рынка Японии, был награжден званием лучшего автомобиля Японии 2007 года ("RJC Car of the Year 2007") в ходе конференции аналитиков и журналистов автоиндустрии Японии RJC (Automotive Researchers" & Journalists" Conference of Japan). Выбор лучшего автомобиля Японии 2007 года в рамках конференции RJC производило неза...

Тема: Мир машин / Это интересноХочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...Чтобы приготовить рагу из кролика, нужн...

Тема: Полезно знать / Что внутриОт свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повы...