Бюджетные седаны компактного и «гольф»-класса разделяют примерно $3000. Ижевская «Спектра» вписалась аккурат посередине. Что мы приобретаем, переплачивая полторы тысячи сверх «Логана» или «Акцента»? И что теряем, не дотянувшись на те же полторы тысячи до «Фокуса» или «Лансера»? Это современные «Киа» и «Хёндай» по качеству и техническому уровню почти не уступают европейским и японским аналогам. «Спектра» в дорестайлинговом виде дебютировала в далеком 1996 году, когда корейские автомобили были ещё откровенно второсортными.
Более того, к моменту начала сборки в Ижевске модель официально вышла на пенсию — в 2005 году в салонах появилась её наследница «Черато». А ещё через месяц-другой уйдет в прошлое и «Черато», передав эстафету «Сиду». Тогда «Спектра» станет уже дважды морально устаревшей. Из всего того, что предлагается на нашем рынке, таким же раритетным статусом обладает только «Нексия».
Поэтому вы не должны питать никаких иллюзий. Если придете к выводу, что «Спектра» всего лишь стоит своих денег, это уже хорошо.
Снаружи и внутри
Выглядит машина действительно солиднее «Логана», «Акцента» и других компактных седанов. Нет никаких сомнений, её покупают уже из-за этого. Но если солидность в автомобиле бесспорно есть, то дизайн, можно сказать, отсутствует. Да, внешность «Спектры» почти бесспорна — за исключением неуместной кормы в стиле, а-ля «Ягуар». Но в целом она настолько тосклива и невыразительна, что на машину просто не обращают внимания. Хотя насыщенные цвета вроде темно-вишневого все же лучше. Серебристые и золотистые «Спектры» совсем никакие.
По дизайну, качеству материалов и уровню проработки деталей «Спектра» — типичный корейский автомобиль середины 90-х — серый и непритязательный. Жуткий велюр «чебурашка в крапинку» выглядит дешевле, чем ткань в «Логане». Деревянно-твердый пластик блестит, как вспотевшая лысина. Мелкие детали — кнопки, ручки и переключатели — выполнены дешево и безыскусно. Салон «Спектры» напоминает квартиру в старой хрущевке. Пусть она ухожена, пусть обставлена всем необходимым. Но в нее заходишь, и не покидает ощущение уныния.
Многие спросят: а разве «Логан» или «Акцент» внутри лучше? Нет, не лучше. Но они дешевле. Автомобили, которые являются первым шагом после «Жигулей», хороши уже тем, что позволяют почувствовать себя человеком. Точно так же, как квартира в хрущевке кажется земным раем после коммуналки. Но «Спектра» дороже и выше классом, поэтому и требования к ней другие.
За рулем
Посадка водителя низкая, как и в большинстве легковушек середины прошлого десятилетия. Бесформенное на вид кресло с минимальным набором регулировок на деле оказалось вполне приемлемым. Но если у заднего дивана слишком сильно завалена назад спинка, то у водительского сиденья — подушка. С «автоматом» это не особо ощущается. А вот на машине с «механикой» высоко задранный передний край подушки мешает выжимать длинноходную педаль сцепления. По опыту владельцев «Спектры», это лечится установкой проставок под задние «ножки» кресла.
Перевозить детей можно в обычных креслицах или оснащенных упомянутыми креплениями изофикс. Поскольку пассажирский эйр-бэг не отключается, спереди креслице можно устанавливать только лицом вперед, по ходу движения.
По дорогам…
Какой же шумный мотор! О своих вокальных способностях он начинает предупреждать недовольным ворчанием уже на холостых оборотах. К трем тысячам его неприятный звук становится назойливым, а к четырем — совсем немилосердным. При этом двигатель уверенно везет с самых низов, а вот крутится неохотно, проявляя активность лишь во второй половине шкалы тахометра. Но чтобы его крутить на верхах, надо быть глухим.
Ручная коробка запомнилась нечетким и длинноходным приводом — рычаг болтается, словно незакрепленный. Но «автомат» ещё хуже. Переключается рывками. Когда надо быстро ускориться, переходит в кик-даун с колоссальными запаздываниями. Зато на установившихся «загородных» скоростях хаотично скачет по передачам. Помнится, такой же дурной «автомат» был на первом «Рио».
По ездовым качествам «Киа» устроит лишь спокойного водителя. В «гражданских» режимах машина надежно держит прямую, не досаждает острыми реакциями, но в то же время четко прописывает траекторию в поворотах. Однако стоит поехать активнее, и американская вальяжность «Спектры» уже начинает мешать.
Удалось поездить на машинах с ABS и без нее. В отличие от многих современных автомобилей, «Спектра» эффективно и надежно тормозит даже при её отсутствии.
…и без них
За пределами асфальта «Спектра» хоть и не совсем беспомощна, но даже по легковым меркам её внедорожные способности ниже среднего. С одной стороны, просвет под днищем вполне приемлемый — 150 мм, а мягкая подвеска хоть и стучит на крупных неровностях, позволяет ехать по разбитой дороге достаточно комфортно. Но у машины низкие и очень длинные свесы. Съезжая с дорожной насыпи, бамперы можно оторвать в два счета.
var begunhyper_auto_colors = new Array();
begunhyper_auto_pad = 82540967;
begunhyper_auto_colors[0]=#00CC00;
begunhyper_auto_colors[1]=#000000;
begunhyper_auto_colors[2]=#CCCCCC;
begunhyper_auto_colors[3]=#FFFFE0;
begun_hyper_limit=2; |