В тесте участвуют автомобили: Volvo C30
Последние десять лет легковая ветвь компании «Volvo», попавшая в крепкие дружественные объятия «Ford», усиленно продвигает в массы автолюбителей новую идеологию именитой шведской марки. Конечно, она осталась безусловным лидером по производству самых безопасных автомобилей, но теперь «Volvo» еще решила «взять» молодежный электорат, включив в программу модельного ряда… двухдверное купе среднего класса.
Опытные маркетологи, взявшиеся за новый имидж марки «Volvo», похоже, знают свое дело. Ломка стереотипов, привитых шведами, проходила мягко и без потерь. Известно, что особой популярностью эта марка пользовалась в среде американской интеллигенции — людей, про которых в народе говорят «молодой старик». Думаете, такому «контингенту» больше свойственны основательность и безопасность, но никак не драйв — в том смысле, который вкладывают в это понятие сейчас? Ошибаетесь!
По крайней мере шведы так не считают, поэтому начали с установки в серийные модели более мощных моторов последнего поколения, оснащенных новейшими системами турбонаддува, сложными механизмами газораспределения и прочими достижениями современного двигателестроения. Потом «ударили» по кузовам ребрами, решетками и другими обвесами типа RS60. Закончили выпуском С30. Нет, надеемся, на этом автомобиле дело не остановится. Больно уж круто взяли — никто не ожидал, что концепт-кар «Детройта-2006» уже прошлой осенью в Париже превратится в «тридцатку».
Посмотрите сами на Volvo C30 — хотя капот и не сильно отличается от предыдущих моделей компании, «корма» абсолютно новая. Или хорошо забытая старая. Подобную «носила» модель Р1800 — купе-универсал 60-х годов прошлого века.
Но надо же было соединить все вместе и получить такую неординарную красавицу, как «тридцатка»! Вряд ли вы будете отрицать, что новый хетчбэк от «Volvo» выглядит исключительно стильно. Кроме того, компактная «двухдверка» (открываемое заднее стекло скорее можно назвать окном) при ближайшем рассмотрении оказывается достаточно крупным авто с довольно просторным салоном. Возможно, кто-то тут же вспомнит о задних дверях и детских креслах, а также прочих функциональных вещах. Не заморачивайтесь! Проверено — и кресло с ребенком отлично входит, и четыре седока чувствуют себя в салоне вполне вольготно, конечно, если они не весят центнер.
Для задних пассажиров установлены два полноценных кресла, разделенных подлокотником и смещенных к центру салона, чтобы было больше места в плечевой зоне. В общем, сидеть на них — одно удовольствие. Кроме того, проникновение на второй ряд здесь продумано лучше, чем у многих подобных машин, — передние сиденья запросто отъезжают к торпедо, открывая приличный проход.
Правда, багажник «берет» всего 250 литров поклажи и реально может помочь, лишь когда будут откинуты спинки задних сидений (что сделать, кстати, элементарно). Но вы еще не забыли, что «тридцатка» имеет кузов купе? Зато как приятно, когда мощные толстые двери захлопываются от легкого прикосновения руки, бесшумно открываются стекла...
А чего стоит обивка передней панели! Отпечаток, оставленный разгоряченной ладонью, исчезает через секунду.
Центральная подвесная консоль,— хорошо знакомая по «сороковой» модели, вообще песня. Не говоря уже о том, что пользоваться кнопками управления исключительно удобно, а главное — все тут предельно ясно. Ведь часто бывает, что изобилие всевозможных клавиш некоторых водителей отпугивает. Скажете нет? А женщины, а программисты? Одних все это грузит на работе, другие категорически не желают напрягаться.
Конечно, придирчивый взгляд автолюбителя, хорошо знакомого с машинами премиум-класса, отметит, что интерьер С30 лишь в верхней части безупречен, а вот некоторые нижние его элементы порой чересчур просты, да и не слишком идеально подогнаны. Ничего не поделаешь — сейчас автопроизводители на чем только не экономят, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной.
Здесь главное найти ту середину, которая и глаз радует, и обойдется недорого — все-таки класс «тридцатки» отчасти последнее подразумевает. «Вольвовцы» научились укладываться в строгие бюджетные рамки последнего времени, умудрившись не испортить имидж добротных и высокотехнологичных автомобилей, в обязательном порядке оснащенных всеми современными системами безопасности.
Не забудьте, что в базовой комплектации за вполне разумные $23 000 покупатель получает машину, в конструкции кузова которой использованы разнопрочные элементы для лучшего поглощения энергии удара, травмобезопасные рулевая колонка и педали, фронтальные и боковые подушки, срабатывающие в два приема, преднатяжители ремней и боковые надувные занавески. Прибавьте к этим закрытым от посторонних взглядов «наворотам» такие прелести, как раздельный климат-контроль, отличную музыкальную систему и прочую роскошь (для особо привередливых имеется большой набор опций).
Несмотря на то что основой для С30 послужила платформа «второго» Focus, подвеска которого признана наиболее сбалансированной для такого класса машин, на «тридцатке» она перенастроена в сторону большего комфорта, но назвать ее мягкой нельзя. Отсюда и ощущения иные — кажется, будто ты в автомобиле более высокого класса. При этом в управлении С30 появились спортивные мотивы: машина отменно слушается руля, уверенно держится за дорогу на высоких скоростях, устойчива даже в самых крутых виражах.
Вот гамма моторов похожа: от 4-цилиндрового бензинового объемом 1,6 л до 5-цилиндрового 220-сильного турбодвигателя Т5, который и стоял на нашей черной (с баклажанным отливом) «тридцатке». С ним автомобиль, безусловно, обладает особыми нотками, но все-таки топ-версия и должна быть особенной — отменная динамика, уверенная тяга мотора во всем диапазоне оборотов и прочее.
Хотя справедливости ради стоит отметить, что в таком антураже, которым обладают салон и внешность «тридцатки», некоторым автолюбителям хватит и 1,6-литрового агрегата, во всяком случае, его 110 «лошадей» достаточно, чтобы водитель не чувствовал себя изгоем в городском транспортном потоке. Остальное — вопрос наличных денег или условий кредитования данной модели.