Как известно, великолепные ходовые качества баварских машин наилучшим образом проявляются именно с самыми могучими моторами. Но стоит ли доплачивать минимум €7500 за 3-литровую «шестерку»?
Знакомство с этой «трешкой» я попытался начать заочно, подобно прожженному эконому-прагматику, изучая прайс-лист. И тут же влюбился в нее еще больше! Ведь за некоторым исключением БМВ в России можно купить за те же деньги, которые платят покупатели в Германии, и даже чуть дешевле. Мало того, цены в евро переводят в рубли по привлекательному курсу €1=35 руб. А значит – получите 3% скидки. Хочу!
Ничего нового – подобно самому что ни на есть среднестатистическому мужичонке, я люблю глазами. Люблю – и не могу налюбоваться. Плотное, словно налитое первобытной силой тело на редкость гармонично сочетает плавные обводы и резкие грани. Словно воплощенная в металле самая суть агрессивной мощи. И как же ей идет сочетание глубокого бордового металлика и превосходного кожаного салона цвета беж! А теперь давай познакомимся поближе…
Ключ на старт, точнее – в паз! Прожимаю кнопку, всего меня обволакивает едва уловимый, но будоражащий чувства басовитый и сочный звук рядной «шестерки». Кстати, этот мотор прошлой весной модернизировали, увеличив мощность на 14 л. с., а крутящий момент на 15 Н·м, что позволило на 0,1 с сократить время разгона до 100 км/ч. Выезжаю на МКАД и, пытаясь сдерживать себя в рамках ПДД, наслаждаюсь тем, как здорово мне удается с помощью руля-переводчика найти общий язык с умной машиной. Отточенность реакций на изменение траектории потрясающая.
Разве что 6-ступенчатый «автомат» несколько сглаживает остроту ощущений – работает, как мне кажется, чрезмерно деликатно. А потому, качнув приятный на ощупь селектор АКП влево, перевожу коробку в спортивный режим. Право, зваться таковым он может без тени сомнения! Педаль газа стала крайне чуткой, передачи перескакивают вверх гораздо позже – симбиоз мотора и КП подобрался к своей высшей точке. Именно в таком режиме наиболее остро ощущается отличная динамика, так и хочется простреливать на длинных прямых.
Свернув в город и остановившись на первом светофоре, чувствую себя участником программы «Веселые старты» – предвкушаю, как молниеносно оставлю поток позади. Чтобы не обременять читателя всевозможными восторгами, скажу лишь, что в мегаполисе, пожалуй, не стоит использовать спортивный режим. Иначе, не успев прикоснуться к педали, вы увидите на спидометре трехзначное число. Уж лучше ехать поспокойней, используя лишь треть, даже четверть реального потенциала мотора. Зато получите полную уверенность, что сумеете справиться с этой дикой кошкой. Ах, как же сладок вкус бремени ответственности – ответственности за мощь мотора, которую надо уметь сдерживать.
После сеанса гипноза – только так могу назвать мою встречу с 3-литровой БМВ – я все же вновь попытался стать прагматиком. Так стоит или не стоит такой великолепный мотор доплаты в €7500 по сравнению с оптимальной 218-сильной «трешкой»? Час назад я знал ответ. Но сейчас выясняю, что, например, для 330-й нельзя заказать полноприводную трансмиссию, а выгодные пакеты, словно искусители, опять-таки заканчиваются на 325-й. Наш автомобиль, оснащенный, пожалуй, всем необходимым, стоит €52 300. А если, к примеру, заказать 325i с пакетом «Бизнес-Плюс», который уравняет машины по опциям, БМВ-325iA можно уложить в €42 600. Даже со столь полезным в России с ее пятимесячной почти зимой полным приводом 325xiA обойдется в €46 400. Ведь мне повезло, на снежную кашу я не попал – каково было бы управляться с 272 разгоряченными «скакунами» на льду? Так что… Стоит или не стоит? Однозначного ответа я не знаю.
Мы решили: если отбросить практические соображения, то БМВ-330i безусловно оправдывает свою цену. Вопрос в том, есть ли у вас лишние десять тысяч евро.
Автор: Вадим Михалев