Первые плоды

  0:43   18-07-2006

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 1118 Калина

Тест-Драйв ВАЗ 1118 Калина. Первые плоды
Тест-Драйв ВАЗ 1118 Калина. Первые плоды
Тест-Драйв ВАЗ 1118 Калина. Первые плоды
Тест-Драйв ВАЗ 1118 Калина. Первые плоды
Тест-Драйв ВАЗ 1118 Калина. Первые плоды
Тест-Драйв ВАЗ 1118 Калина. Первые плоды
Тест-Драйв ВАЗ 1118 Калина. Первые плоды
Тест-Драйв ВАЗ 1118 Калина. Первые плоды
Тест-Драйв ВАЗ 1118 Калина. Первые плоды

Наконец-то перед нами конвейерные автомобили! А то, что презентация состоялась в Сочи, где в отличие от холодной, заснеженной столицы действительно начиналась весна, – символично. Может и вправду, медленно созревающая «Калина» быстрее «дойдет» на юге?

Долгие всходы

18 ноября 2004 года средства массовой информации разнесли по свету: первая «Калина» сошла с конвейера. Дилеры ожидали товарные автомобили уже в начале 2005-го. Но из-за технических проблем объявленные сроки перенесли. «Калины» с кузовом седан и индексом 1118 поступят в автосалоны в мае. Конечно, отказываться от своих обещаний несолидно, но, может, оно и к лучшему: будущих покупателей минует хотя бы часть детских болезней новой модели. Остальные планы пока не меняют. В конце 2005-го должен появиться пятидверный хэтчбек 1119, а еще через год – универсал 1117.

Конвейер, кстати, действительно запустили, только работает он далеко не в полную силу. Например, в декабре прошлого года из ворот нового корпуса вышли всего 45 машин. Ну а «калины», попавшие на журналистский тест, с номерами уже из третьей сотни. Уверяют, что по качеству сборки и материалов они не отличаются от тех, что получат дилеры, хотя кое-что еще делают по обходным технологиям.

Кузова варят на автоматизированных линиях немецкой фирмы «Кука» (Kuka). А вот окрасочный комплекс «Айзенман» (Eisenmann) пока не запущен. Машины красят в опытно-промышленном производстве.

До сентября «калины» будут поставлять уже в 12 регионов, в том числе в Москву и Питер, Самару и Нижний, Екатеринбург. К концу года географию продаж расширят до 40 регионов. «Калины» с кузовом седан в комплектации «норма» (базовая версия, подробнее – ЗР, 2004, № 11) завод рекомендует дилерам продавать за 7500 долларов. Версии «люкс» оценивают дороже примерно на 300 «зеленых». Впрочем, цены на первые машины все равно будут зависеть от аппетита дилеров и спроса.

На вкус и цвет…

По российским меркам кузова «калин» собраны добротно. Пожалуй, не хуже, чем у недорогих иномарок. Огрехи присутствуют, но упреков в огромных зазорах и безобразной подгонке панелей (помните первые ВАЗ-2110?) эта модель, к счастью, не заслужила. Один из явных недостатков – потеют фары и фонари.

Покрашены автомобили тоже вполне пристойно – в ОПП действует такой же окрасочный комплекс «Айзенман», как и в новом корпусе. Ну а оценивать живучесть лакокрасочного покрытия станем, когда в редакции появится товарная «Калина». Кстати, в этом году модель примерит шесть колеров: красный, желтый, зеленый, синий, белый, серебристый. А какие сладкие названия: «дыня», «дюшес», «совиньон»! Но первые товарные автомобили, как и тестовые, будут только трех цветов: красный «калина» (забавно!), серебристый «мускат», синий «боровница».

В салоне «Калины» уютно, панель приборов и обивки дверей выглядят аккуратно, ничего не болтается, не гремит. Похоже, модульная сборка, которую впервые освоил ВАЗ, принесла свои плоды. Двери с окрашенного кузова снимают манипуляторами и собирают отдельно – устанавливают ручки и замки, электростеклоподъемники, стекла. Готовая дверь проходит контрольные испытания, затем роботы навешивают ее на тот же кузов.

Интерьер тоже с ягодным привкусом. Одни названия отделки чего стоят – «калиновый морс», «ламинария», «ягодка»! Как это выглядит? Практичные немаркие материалы в серо-бежевых тонах с разными рисунками, но в люксовых комплектациях на обивке и вправду краснеют спелые ягоды.

В целом первые впечатления о салоне, удобстве водительского места опытного образца не изменились. Хороши импортные салазки передних сидений: кресла ездят легко, но не болтаются. Диапазон регулировки приличный: высокий водитель сможет вытянуть ноги. Фиксируется сиденье через небольшой шаг – проще подстроить под себя. Регулировка по высоте? Увы! А ведь большинство конкурентов предлагают ее если не в базе, то хотя бы как опцию.

Отопление и вентиляция понравились: стекла быстро стали прозрачными, хотя за бортом прохладно и дождь, а в салоне дышат четверо. В «калинах» будет и кондиционер, но не на первых партиях машин. Фронтальных подушек безопасности и ремней с преднатяжителями первым покупателям тоже не достанется. Работы по ним планируют закончить лишь в конце года.

«Калина» с косточками

Десятикилометровый подъем на гору Ахун с четверкой седоков в салоне «Калина» с 8-клапанным 1,6-литровым двигателем преодолела весело. Первые машины пойдут именно с такими агрегатами, чуть позже появятся более мощные 16-клапанные. На испытательном стенде наматывает моточасы новый бензиновый двигатель, присматриваются и к импортному дизелю. Характеристики? Заводские специалисты не спешат раскрывать карты. Пока «калины» будут сходить с конвейера только с механическими пятиступенчатыми коробками передач. Планируют устанавливать и «автоматы», но о сроках пока не говорят.

Раз, два, три, четыре… с хвостиком! Уф! Сколько же можно крутить руль? Пока не появится новая рейка с измененным передаточным отношением – 3,1 оборота от упора до упора. Зато, как утверждают, все «калины» оснастят электроусилителем. Кстати, от того, что стоял на прототипах, нынешний отличается: работает тихо, да и управление внятное, информативное. Совместно с «Бош» ВАЗ продолжает доводить антиблокировочную систему тормозов. Но ее «калины» получат только через полтора-два года.

В общем, впечатления от первых конвейерных «калин» положительные. Хотя презентация не избавила от чувства некой недосказанности. Совпадет ли время выхода этого материала с появлением «калин» в продаже?


Тема: Мир машин / Это интересно 17.11.2006 15 ноября 2006 года субкомпактный хэтчбек Mitsubishi "i", выпускающийся для внутреннего рынка Японии, был награжден званием лучшего автомобиля Японии 2007 года ("RJC Car of the Year 2007") в ходе конференции аналитиков и журналистов автоиндустрии Японии RJC (Automotive Researchers" & Journalists" Conference of Japan). Выбор лучшего автомобиля Японии 2007 года в рамках конференции RJC производило неза...

Тема: Мир машин / Это интересноХочу купить GPS-навигатор, чтобы и в лесу, и в городе пригодился, а переплачивать не хочется... Начал ездить на любительские трофи и понял – без GPS-навигации делать там нечего. что выбрать? Планирую путешествие по Европе, нужен портативный «электронный штурман», посоветуйте модель! Эти и аналогичные им вопросы регулярно приходят к нам в редакцию. попробуем задать вам курс...Чтобы приготовить рагу из кролика, нужн...

Тема: Полезно знать / Что внутриОт свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повы...