В тесте участвуют автомобили: Mercedes A-Class
Он во всех отношениях взрослее и серьезнее своего предшественника. Еще бы, ведь на разработку А-класса второго поколения потрачено почти миллиард евро.
Он уважать себя заставил
Даже несмотря на то, что я знал про столь внушительные затраты, новый штутгартский малыш меня все равно сильно удивил. Удивил, понятное дело, очень приятно. На узкой, изобилующей подъемами и спусками змейке Машкинского шоссе мы с ним творили такое, что прежнему А-классу в самых фантастических снах не снилось. До сих пор я был уверен, что маленький мерседесик – исключительно женская машинка, мягкая и пушистая, предназначенная лишь для городских променадов. А теперь я совсем так не считаю и отношусь к нему с тем же уважением, какое питаю к любому большому Мерседес-Бенцу.
Автомобильчик настолько классно и четко проходит виражи, что мне хотелось повторять это снова и снова. Ни тебе кренов, ни запаздываний на поворот вполне информативного руля: я словно сижу в спортивном седане. Да, именно так, ведь невзирая на то, что рост новой ашки почти метр шестьдесят, посадка в машине из-за фирменного двойного пола совсем не минивэнная, табуреточная, а полулежачая – спортивная. Что, несомненно, настраивает на боевой лад.
И новый 116-сильный мотор объемом 1,7 л в паре с механической коробкой передач позволяют водителю многое. Правда, коробке самую малость не хватает четкости при переключениях, но не более того. Если не крутить двигатель больше 3000 об/мин, то он – сама покладистость и кротость – разгоняет машину равномерно и не очень быстро. Но можно ездить и по-другому, посылая стрелку тахометра к отметке 5000 об/мин. В этом случае ускорения становятся весьма ощутимыми даже на IV передаче. Правда, салон наполняет басовитый рык мотора, но напрягает это не очень. Кстати, в запасе у немца есть еще и 136-сильный 2-литровый агрегат – представляете, как с таким двигателем поедет машина весом всего 1270 кг!
Но поозорничать автомобиль все-таки не позволит – что ни говори, а порода чувствуется и в этом. Очень грамотно работает система ESP, кстати, входящая в базовое оснащение А-класса. Стоит чуть переборщить со скоростью на входе в поворот и вызвать снос передних колес или, того хуже, занос задних, умная электроника тут же вступает в дело и пресекает безобразия подобного рода.
И плавность хода – совершенно бесплатно!
Не только умение прописывать крутые виражи в активе у нашего героя. Скоростную прямую он держит не хуже, даже если на дороге большое количество поперечных и продольных волн. Ни дать ни взять – на дороге этот Мерседес-Бенц далеко не мальчик, но муж.
Всему, конечно же, есть объяснение. Во-первых, колесная база у автомобиля выросла до 2570 мм, что всего на 25 мм меньше, чем у его удлиненного предшественника. А во-вторых, колея у нынешней ашки 1555 мм спереди и 1550 мм сзади, почти как на М-классе. Естественно, с такими данными машина на дороге стоит много увереннее прежней.
Но увеличением размеров инженеры не ограничились. Хотя передняя подвеска осталась почти без изменений, задняя стала совсем другой. Теперь она зависимая, к тому же с механизмом Уатта, что предотвращает поперечные смещения кузова во время хода подвески.
Что еще немало порадовало – так это потрясающая плавность хода, ничуть не хуже, чем у штутгартских седанов. Причина кроется в удивительных амортизаторах, которые в зависимости от состояния дороги автоматически меняют жесткость. Когда шоссе ровное и дефектов на асфальте немного, то в машине едешь, словно на корабле плывешь. А когда на пути кочка на кочке, то тут уже амортизаторы не дают автомобилю сильно раскачиваться. Но и в последнем случае нет ощущения, что своей пятой точкой исполняешь соло на стиральной доске. Что немаловажно, доплачивать за такое благо не нужно и евроцента – адаптивные амортизаторы устанавливаются на всех мерседесах А-класса без исключения.
Да, над ездовыми характеристиками инженеры очень серьезно потрудились, но стоит отметить, дизайнеры тоже не сидели сложа руки.
Равняйсь! Смирно!
Никаких вольностей и игрушек! Да, да, в салоне этой машины именно так. Ни тебе прежней витиеватой передней панели, ни щитка приборов с огромным полукругом спидометра и большой красной стрелкой. Все те-перь строго-престрого. Четкие рубленые формы торпедо. На доске приборов два больших круга – тахометра и спидометра, между которыми устроился дисплей маршрутного компьютера, а по краям два поменьше – указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Даже как-то немножечко по-фольксвагеновски. Центральная консоль тоже строга и лаконична – сверху расположена аудиосистема с CD-проигрывателем, а чуть пониже три круглые ручки и несколько кнопок управления кондиционером. Выглядит все это очень стильно и, что важно, в использовании легко и понятно.
К материалам отделки абсолютно никаких претензий – все весьма качественно и дорого. Сидеть за рулем тоже очень удобно, и хотя рулевая колонка регулируется только по углу наклона, настроек сиденья для удобной посадки хватает. А как чертовски приятно держаться за пухлую трехспицевую баранку в кожаной оплетке и отделанный тем же материалом рычаг коробки передач!
Мерседес-Бенц не был бы, конечно, самим собой, не будь у него единственного подрулевого переключателя, на который навешано столько, что сразу не разберешь, как всем этим пользоваться. Впрочем, после часа езды я безошибочно научился включать дворники, а для тех, кто уже имел дело с автомобилями с трехлучевой звездой, и вовсе проблем не будет.
Как не станет проблемой ни для кого разместиться на заднем сиденье этого Мерседеса, если он не баскетболист, конечно. Мне, с моими 186 см роста, было удобно и просторно. Между коленками и спинкой переднего сиденья, да и над головой оставалось сантиметра по три. Многие машины-старшеклассники такому просторному салону позавидуют. И в багажнике уместится не только кейс: объем его 435 литров, а если сложить спинки задних сидений – почти два кубометра. Удивляться тут нечему, ведь теперь самый маленький А-класс длиннее предыдущей модели в исполнении Ланг на 63 мм и шире на 42 мм. Понятно, что в такой ситуации надобность в удлиненном кузове отпала сама собой.
Естественно, что и внешне ашка стала много солиднее. Виной тому не только размеры. Лишившись перегородки на стекле передней двери и окошка за задней боковой стойкой, этот Мерседес перестал быть похожим на микровэн, а новые зауженные фары и ярко выраженные боковые выштамповки добавили машине строгости и стремительности. А 3-дверные машины – теперь есть и такие – выглядят, на мой взгляд, даже спортивно.
Вы, наверное, подумали, что, во всех отношениях повзрослев, А-класс стоит значительно дороже прежнего. Вовсе нет. Машина не только не подорожала, она стала... дешевле!
Верь глазам своим
Бывает же такое. Раньше за самую дешевую (если, конечно, можно так сказать!) ашку просили 19 900 евро. Сейчас же она стоит на 1300 евро меньше, а 3-дверная версия еще дешевле – 17 900 евро. При том что это не А140 с 82-сильным мотором, а А150 с двигателем на 13 л. с. мощнее. Да и базовое оснащение теперь побогаче будет. На всех новых машинах есть датчики давления в шинах и бортовые компьютеры.
Справедливости ради отметим, что наш Мерседес-Бенц был совсем не в базовом исполнении. Надпись Элеганс подразумевала 4 электростеклоподъемника, диски из легкого сплава, противотуманные фары, кожаную отделку руля и рычага КП, декоративные вставки под дерево, шторку в багажнике и центральный подлокотник с боксом. Более того, в машине дополнительно установили кондиционер, аудиосистему с СD-проигрывателем, обогрев передних сидений и стеклоомывателей. Да и мотор, как я уже упоминал, был 1,7-литровым. Все вместе потянуло ровно на 25 000 евро.
Кто-то скажет, что за такие деньги Кэмри купить можно. Не спорю, можно. Но Мерседес-Бенц у нас покупают в первую очередь, чтобы подчеркнуть свой социальный статус. А потому для покупателя эмблема на капоте машины гораздо важнее цены на нее. И новый А-класс хорош не столько снизившейся ценой, сколько тем, что стал много солиднее и взрослее. И не выглядит больше игрушечным на фоне остальных машин из Штутгарта.
Свои особенности
Новый А-класс можно заказать с 3- или 5-дверным кузовом и любым из трех бензиновых двигателей объемами 1,5 л, 1,7 л и 2,0 л. А 5-дверке полагается еще и 109-сильный дизель. Коробка передач 5-ступенчатая механическая либо вариатор (CVT), а для машины с дизелем предусмотрена 6-ступенчатая механика.
Базовую комплектацию – 4 подушки безопасности, ESP, объединяющая антиблокировочную и противобуксовочную системы и усилитель экстренного торможения, маршрутный компьютер, передние электростеклоподъемники – можно дополнить очень многим из списка дополнительного оборудования. Но для удобства покупателей и значительной экономии их средств дилеры предлагают так называемую особую серию.
В таких машинах есть кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений и стеклоомывателей, шторка в багажном отделении и подвеска с увеличенным дорожным просветом. Обойдутся особые мерседесы покупателю в 20 600 евро за А140, 22 900 евро за А170 и 28 400 евро за А200. Вариатор потребует еще 2200 евро. Но если вам приглянулась 3-дверка, то сэкономите 700 евро. Причем, если заказывать вышеописанные опции по отдельности, стоят они минимум на 670 евро дороже.
ЗА
Широкий выбор модификаций, хорошая управляемость и плавность хода, просторный салон, высокое качество отделки
ПРОТИВ
Не очень четкая работа механической коробки передач, высокая стоимость дополнительных опций