В Японии все чаще можно увидеть необычное проявление аэрографии на автомобилях: «росписи» подвергается только лючок бензобака, но на строго определенную тему – аниме.
Увлечение этим анимационным стилем давно вышло за пределы Японии, а уж у себя на родине этот стиль не просто процветает, но и побуждает армию поклонников изобретать все новые способы демонстрации своей преданности нарисованным персонажам мультсериалов. Крайнее проявление такой «любви» японскими водителями называют Itasha – автомобиль покрывается «с ног до головы» изображениями любимых героев, салон же забивается едва ли не до потолка мягкими игрушками и прочей декоративной атрибутикой того или иного мультсериала. Однако «преобразить» свой автомобиль подобным образом решаются далеко не все фанаты аниме.
Один из способов обозначить свою любовь к «мультяшным» героям и, одновременно, не превратить свой авто в балаган на колесах заключается в следующем. На лючок бензобака наносится наклейка с изображением любимого персонажа, которая при этом сопровождается надписью, призванной нести, в определенном смысле, полезную нагрузку. Например, предупреждать о нежелательности использовать низкооктановое топливо или наоборот, вводить в заблуждение работника АЗС. Для этого наклейка, имитирующая контуры лючка наносится на ту сторону автомобиля, где никакого лючка и нет вовсе (он с другой стороны), при этом аниме-персонаж сообщает заправщику нечто язвительное.
Разумеется, основными любителями такого "тюнинга" является японская молодежь. Но как ни странно, зверюшек и маленьких девочек предпочитаюсь селить на бензобак вовсе не девушки, а молодые мужчины. Впрочем, и прекрасная половина японского общества не отстает, отдавая предпочтение, однако не «котикам-собачкам», а боевым роботам из аниме-сериала Gundam. Так что аниме-бензобак можно смело назвать еще одной японской «особенностью национального тюнинга».