На дорогах дальневосточного региона новенькой дорогой машиной уже никого не удивишь. Вот и приходится амбициозным людям прибегать к различным ухищрениям для привлечения к себе всеобщего внимания. В этом случае лучше аэрографии, пожалуй, ничего и не придумаешь...
Название "аэрография" пошло, собственно, от главного инструмента художника - аэрографа. Аэрограф (аirbrush - воздушная кисть) - это, по сути, пульверизатор, предназначенный для напыления краски и имеющий очень узкий и точный регулируемый спектр распыления.
Аэрографом можно наносить тончайшие штрихи, прорисовывать мелкие детали картины. Это сложная работа, но в итоге получаются совершенно невероятные, реалистичные портреты или рисунки животных, которые, кажется, вот-вот прыгнут на вас с машины... В выборе изображения на машине нет пределов - была бы хорошая фантазия да умелые руки.
Отпугивающие цены
Индивидуальность вообще стоит дорого, а трудоемкая тем более. Поэтому аэрографию себе позволить могут немногие. Как рассказал нам мастер Том, руководящий дизайн-студией "Арттом", долго работавший по этому направлению в Москве, а теперь считающийся во Владивостоке одним из лучших знатоков этого ремесла и уж точно самый известный, качественная работа на чехле для запасного колеса и капоте стоят от 10 тыс. руб. (около 4 дней), украсить борт машины шедевром - от 30 тыс. руб. (около 7 дней). Но в целом ценового предела, пожалуй, не существует.
Особая гордость Тома - микроавтобус, который они с напарником разрисовывали для выставки племенных лошадей в Москве. За ту работу им заплатили 62 тыс. долларов! После выставки микроавтобус выкупил араб - нефтяной магнат, заводчик лошадей. Помимо этого Том делал аэрографию на самолетах, вертолетах, катерах... Но то была очень сложная, эксклюзивная работа. Полностью украсить легковую машину рисунком во Владивостоке обойдется в 10 тыс. долларов, что интересно - столько же будет стоить работа и с мотоциклом. Увидев мое удивление, нынешний напарник Тома Денис рассказал, что чем меньше деталь для нанесения рисунка, тем сложнее делать работу и тем больше она оплачивается.
Правда, существуют на рынке и более доступные предложения. Интернет пестрит объявлениями типа: "За 3 тыс. руб. сделаю шикарный рисунок на весь капот". Но, по словам Тома, такая цена с трудом окупит даже затраты на расходные материалы при минимальном их использовании.
Судите сами. Чтобы начать процесс творчества, нужно сначала разобрать машину (снять необходимую деталь), подготовить поверхность: заматовать ее, зачистить, устранить дефекты в виде сколов, царапин до идеальной ровности. Далее идет нанесение самого рисунка в несколько этапов и, наконец, поверхностная обработка аэрографии - нанесение лака и полировка (только эта процедура в автосервисах стоит примерно 4 тыс. руб. за деталь). Плюс сложно оценить деньгами работу мастера, его талант, потраченное с клиентом время на выбор рисунка - иногда эта процедура затягивается дольше, чем работа. Ну и, само собой, его исполнение.
Впрочем, иногда цена не показатель качества - и за большие деньги можно получить ужасный результат.
Всмотритесь в работы
Количество мастеров, предлагающих сделать аэрографию на автомобиле, действительно растет. "А толку нет", - сокрушается Том. Качественный уровень работ остался прежним - их минимум. Сплошь и рядом встречаются умельцы, купившие китайский аэрограф за тысячу рублей и возомнившие себя профи. Однако серьезный профессиональный инструмент для мастера стоит не менее 10 тыс. рублей. Да и не столько в нем дело, а в самих людях. Обидно смотреть на владельцев машин, получивших убогие, необъемные (что для аэрографии важно) рисунки, а деваться уже некуда.
Поэтому есть простой совет для желающих заполучить качественный рисунок на свою машину - изучите рынок. Не поленитесь и обойдите мастерские, предлагающие аэрографию, посмотрите работы мастера (желательно в живую, а не на фотографиях). Только в сравнении вы сможете выбрать наилучший вариант.
Никто не научит быть художником
Для кого-то работа по украшению машины аэрографией становится просто легким путем к обогащению (учитывая цены), кто-то же находит в этом свое призвание, проявление таланта, безусловно требующего развития. Для этого есть специальные обучающие курсы, которые во Владивостоке проводит, например, дизайн-студия "Арттом".
Здесь после месячного обучения стоимостью 45 тыс. рублей выдают диплом, после чего можно в принципе работать мастером. Но есть один нюанс - здесь берутся обучать только людей, уже имеющих художественное образование. На курсах же учат самой технике работы аэрографом, умению накладывать краски таким способом. Но и даже после курсов в один миг стать хорошим мастером невозможно - все приходит с опытом.
Плюсы
1. Автомобиль, украшенный аэрографией, становится по вашему желанию эксклюзивным, подчеркивает характер владельца, его стиль.
2. Выделяясь в плотном потоке, автомобиль с рисунком, как правило, не интересен автоугонщикам. Такой автомобиль - штучный экземпляр, а значит, его сложно спрятать, продать (если не перекрасить).
Минусы
1. Высокая стоимость нанесения рисунка.
2. Высокая стоимость восстановления рисунка, если он поврежден, порой легче заказать новый.