Большегрузный юбиляр

  11:03   22-08-2006
 
 

С чем у нас ассоциируется аббревиатура КАМАЗ?

У футбольных болельщиков – с командой, в которой начинали Варламов и Нигматуллин.

У иностранцев – с легендарным ралли-марафоном «Париж-Дакар», где пилоты грузовиков данной марки прочно занимают высшие места на пъедистале почета уже несколько лет подряд, оставляя позади именитейших спортсменов на знаменитых грузовых марках.

А для простого человека, живущего в России и ближнем зарубежье КАМАЗ – это скромный труженик любой стройки, уборочной страды и междугородней магистрали. Он плотно вошел в нашу жизнь, став неотемлемой частью нашей жизни. И даже те из нас, кто далек от КАМАЗа как экватор от полюса, регулярно сталкиваются с ними, прямо или косвенно.

Автомобиль какой марки вывозит мусор из наших подъездов, и чистит наши дороги? Правильно, КАМАЗ (за редким исключением).

А на чем привозят в город продукты, попадающие на наш стол? На каких автобусах мы периодически ездим на работу или по своим неотложным? Раз на раз не приходится, но в последнее время все чаше к остановкам подъезжают автобусы марки «Нефаз».

Мало в мире предприятий, на долю которых выпало столько всего, сколько досталось КАМАЗу. Его строилось не то что всем Советским Союзом – всем миром. Заказы строителей выполняли более 2000предприятий (если просто перечислять все, то не хватит места на газетном развороте) все министерства и ведомства необъятной страны и более 700 иностранных фирм.

Сама идея постройки родилась не на пустом месте: в середине 60-х в Союзе как никогда остро встала проблема грузоперевозок, грузовиков хронически не хватало, несмотря на то, что все заводы СССР работали по полной нагрузке и регулярно перевыполняли задаваемые планы.

Вариантов размещения будущего автогиганта было более семи десятков, но выбор пал именно на Набережные Челны: доселе ничем не знаменитый городок в Татарской АССР, вблизи которого оказалось все, что было надо для будуюшего автогиганта: крупные судоходные реки, железнодорожная ветка, а также крупное строительное предприятие «КамГЭСэнергострой».строить будущий заводской комплекс начали прямо в чистом поле, усеянным холмами (которые, кстати, пришлось срывать). И 13 декабря 1969 года был вынут первый на том месте, где сейчас стоит заводской комплекс.

Плановая мощность будущего комплекса поражала: 150 000 грузовиков и 250 000 двигателей в год.

Само собой, городок быстро разросся до размеров города, поскольку десятки тысяч молодых людей, движимые кто духом романтики комсомольских строек, а кто и вполне реальной перспективой поправить жилищное и материальное положение потянулись на строительство «автограда». Получая годовой прирост населения в 30-40 тысяч человек, Челны быстро стали городом молодых, и город до сих пор в республиканском масштабе удерживает этот титул.

Кстати. КАМАЗ стал последней всесоюзной стройкой, оправдавшей вложенные средства. и все потому, что планировали стройку специалисты и по всем мировым стандартам (это вам не целина, которую поднимали по принципу «На месте разберетесь!»).

В феврале 1976 года первый КАМАЗ, собранный в ходе пуско-наладочных работ, покинул сборочный цех. За три квартала следующего года страна получила 15 000 большегрузов, а за два последующих месяца – еще 7 000. Дальше – больше.

Август 78-го: выпушен 50 000-й КАМАЗ.

Июнь 79-го: КАМАЗов уже 100 000.

Апрель 80-го – стотпятидесятитысячный КАМАЗ

Общий итог: КАМАЗ полностью покрыл затраченные на его строительство деньги всего за 10 лет, и это при плановой-то экономике! Больше таких примеров мировая история не знает, да и вряд ли узнает когда-нибудь.

КАМАЗ первым из крупнейших предприятий страны, которое было акционировано. Затем, в апреле 1993г.г. был пожар, в результате которого полностью выгорел завод двигателей, но, тем не менее в августе того же года с конвеера сошел грузовик с порядковым номером 1 500 000 (полтора миллиона!).

Сегодня КАМАЗ потихоньку, но уверенно упрочняет свои позиции. Конечно, о выпуске ста пятидесяти тысяч грузовиков в год тут уже и не мечтают (да и не нужно их столько современной России) но КАМАЗовская доля в Российском рынке большегрузов – около 40%, несмотря на наличие сильных конкурентов: как отечественных, так и иностранных.

С днем Рождения тебя КАМАЗ. Не останавливайся на достигнутом – в мире еще столько непокоренных вершин (и непроходимых ни для кого, кроме тебя, дорог). И всего тебе наилучшего.


Ниже приведены инструкции относительно того, как модифицировать багажник вашего автомобиля во флип-флоп. Это позволит открывать багажник двумя способами: обычным и со сдвигом вверх-вперед. Материалы: - 2 щеколды размером 2 дюйма (около 5 см)- 2 петли с длинными крыльями размером 3 дюйма (около 7,5 см)- дрель с маленьким наконечником (1/16 дюйма (16 мм) или 1/8 (32 мм) дюйма в зависимости от размера болтов) для предварительного просверливания, и с...

Для производства автомобильных стекол используют кварцевое стекло. Его стандартный состав примерно таков: - 72% кварцевого песка (SiO2) для сообщения стеклу высокой термической и механической стойкости; - 14% оксида натрия (Na2O) для понижения вязкости и твердости стекла, а также температуры его плавления; - 10% оксида кальция (CaO) и 4% оксида магния (MgO) для обеспечения высокой химической стойкости стекла. В автомобили устанавливают листов...

Toyota Corolla была признана самым продаваемым автомобилем мира. За всю историю существования этой модели было продано свыше 37 миллионов автомобилей. Этот автомобиль продержался на конвейере более сорока лет (первый экземпляр сошел с конвейера в 1966 году) и пережил девять различных модификаций. Грамотные японские инженеры не ошиблись, создавая автомобиль, совмещавший в себе компактность, стиль и мощь признанных на то время автомобильных бренд...