Что такое коаксиальная акустика?

  11:09   27-03-2008

Коаксиальная акустика, фото: Роман Зубко1. Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика – это система с раздельными высокочастотной, низко- и среднечастотной полосами, где дополнительные расположены на одной оси с основным, низко/среднечастотным динамиком.

Здесь используются иные конструкции блока фильтров – кроссовера, который отделяет высокочастотный диапазон от низкочастотного. Если в компонентной акустике это отдельная коробка с фильтрами более высокого порядка, то в коаксиальной подобную функцию, как правило, выполняет конденсатор. Только в коаксиальной акустике высокого уровня применяется внешний кроссовер.

Кстати, существует не только двух-, но и трехполосная коаксиальная акустика, которая используется при наличии среднечастотного динамика.

2. Для чего она нужна, каково ее применение?

Чаще всего «коаксиалку» используют для озвучивания задней зоны автомобиля, в ситуациях, когда либо не требуется физический разнос высоко- и низкочастотных динамиков, либо он невозможен.

Типовая задача – динамики в задних дверях или в задней полке.

3. Правда ли, что качество звучания коаксиальной акустики хуже, чем у обычной системы – с раздельными динамиками?

Как правило, сами компоненты систем одинаковы; разница заключается только в типе монтажа. Различие в качествке звучания может быть обусловлено только физическим расположением, локализацией (ориентацией) источника звука в пространстве, высокочастотных динамиков и переходной характеристикой упрощенного блока фильтров.

У коаксиальной акустики может быть более узкий звуковой план.

Заметим, что именно эта цель – сузить звуковой план – и преследуется, когда аудиосистема предназначена для передних пассажиров. При этом за звуковую панораму целиком отвечает фронтальная компонентная акустика, а тыловой коаксиальной отводится вспомогательная роль: подзвучки.

4. А есть ли разница в ценах?

Стоимость коаксиальной акустики в одном и том же модельном ряду любого производителя, как правило, на 20-30% ниже – в силу ее упрощенной конструкции. Так, приличная компонентная акустика стоит от 6 000 руб. за комплект, а коаксиальная – от 4 000 руб.

Правда, некоторые производители «верхнего эшелона» caraudio используют конструкцию акустической системы, которая позволяет оперативно смонтировать высокочастотные динамики на ось основного с помощью защелок, превратив, таким образом, компонентную аккустику в коаксиальную.

5. Если установлены коаксиальные колонки, то можно ли будет в дальнейшем наращивать систему: подключать дополнительные динамики, сабвуфер и т. д.?

В первую очередь надо понять, что происходит спереди. Если ничего нет, поставить компонентную акустику, так как ширину и глубину звуковой сцены дает только разнесенное в пространстве положение динамиков.

6. Существует ли коаксиальная акустика класса Hi-End?

В установках высокого уровня находят применение комплекты акустики со съемным высокочастотным динамиком. В особо ответственных случаях для разделения частотных диапазонов системы используется внешний кроссовер, аналогичный используемому в компонентной акустике.

Корме этого, предусматривается возможность использования высокочастотных динамиков коаксиальной акустики в режиме поканального усиления.

7. Верно ли, что сначала стоит рассмотреть все варианты и возможности по инсталляции нормальной раздельной акустики и только в крайнем случае ставить коаксиальную?

Нет. В любом случае компонентная акустика ставится на фронт, а коаксиальная – в тыловую зону.


Ниже приведены инструкции относительно того, как модифицировать багажник вашего автомобиля во флип-флоп. Это позволит открывать багажник двумя способами: обычным и со сдвигом вверх-вперед. Материалы: - 2 щеколды размером 2 дюйма (около 5 см)- 2 петли с длинными крыльями размером 3 дюйма (около 7,5 см)- дрель с маленьким наконечником (1/16 дюйма (16 мм) или 1/8 (32 мм) дюйма в зависимости от размера болтов) для предварительного просверливания, и с...

Для производства автомобильных стекол используют кварцевое стекло. Его стандартный состав примерно таков: - 72% кварцевого песка (SiO2) для сообщения стеклу высокой термической и механической стойкости; - 14% оксида натрия (Na2O) для понижения вязкости и твердости стекла, а также температуры его плавления; - 10% оксида кальция (CaO) и 4% оксида магния (MgO) для обеспечения высокой химической стойкости стекла. В автомобили устанавливают листов...

Toyota Corolla была признана самым продаваемым автомобилем мира. За всю историю существования этой модели было продано свыше 37 миллионов автомобилей. Этот автомобиль продержался на конвейере более сорока лет (первый экземпляр сошел с конвейера в 1966 году) и пережил девять различных модификаций. Грамотные японские инженеры не ошиблись, создавая автомобиль, совмещавший в себе компактность, стиль и мощь признанных на то время автомобильных бренд...