Рисунок в движении

  20:45   22-01-2008

На дорогах дальневосточного региона новенькой дорогой машиной уже никого не удивишь. Вот и приходится амбициозным людям прибегать к различным ухищрениям для привлечения к себе всеобщего внимания. В этом случае лучше аэрографии, пожалуй, ничего и не придумаешь...

Название "аэрография" пошло, собственно, от главного инструмента художника - аэрографа. Аэрограф (аirbrush - воздушная кисть) - это, по сути, пульверизатор, предназначенный для напыления краски и имеющий очень узкий и точный регулируемый спектр распыления.

Аэрографом можно наносить тончайшие штрихи, прорисовывать мелкие детали картины. Это сложная работа, но в итоге получаются совершенно невероятные, реалистичные портреты или рисунки животных, которые, кажется, вот-вот прыгнут на вас с машины... В выборе изображения на машине нет пределов - была бы хорошая фантазия да умелые руки.

Фото: Екатерина Попцова

Отпугивающие цены

Индивидуальность вообще стоит дорого, а трудоемкая тем более. Поэтому аэрографию себе позволить могут немногие. Как рассказал нам мастер Том, руководящий дизайн-студией "Арттом", долго работавший по этому направлению в Москве, а теперь считающийся во Владивостоке одним из лучших знатоков этого ремесла и уж точно самый известный, качественная работа на чехле для запасного колеса и капоте стоят от 10 тыс. руб. (около 4 дней), украсить борт машины шедевром - от 30 тыс. руб. (около 7 дней). Но в целом ценового предела, пожалуй, не существует.

Особая гордость Тома - микроавтобус, который они с напарником разрисовывали для выставки племенных лошадей в Москве. За ту работу им заплатили 62 тыс. долларов! После выставки микроавтобус выкупил араб - нефтяной магнат, заводчик лошадей. Помимо этого Том делал аэрографию на самолетах, вертолетах, катерах... Но то была очень сложная, эксклюзивная работа. Полностью украсить легковую машину рисунком во Владивостоке обойдется в 10 тыс. долларов, что интересно - столько же будет стоить работа и с мотоциклом. Увидев мое удивление, нынешний напарник Тома Денис рассказал, что чем меньше деталь для нанесения рисунка, тем сложнее делать работу и тем больше она оплачивается.

Фото: Екатерина Попцова Фото: Екатерина Попцова

Правда, существуют на рынке и более доступные предложения. Интернет пестрит объявлениями типа: "За 3 тыс. руб. сделаю шикарный рисунок на весь капот". Но, по словам Тома, такая цена с трудом окупит даже затраты на расходные материалы при минимальном их использовании.

Судите сами. Чтобы начать процесс творчества, нужно сначала разобрать машину (снять необходимую деталь), подготовить поверхность: заматовать ее, зачистить, устранить дефекты в виде сколов, царапин до идеальной ровности. Далее идет нанесение самого рисунка в несколько этапов и, наконец, поверхностная обработка аэрографии - нанесение лака и полировка (только эта процедура в автосервисах стоит примерно 4 тыс. руб. за деталь). Плюс сложно оценить деньгами работу мастера, его талант, потраченное с клиентом время на выбор рисунка - иногда эта процедура затягивается дольше, чем работа. Ну и, само собой, его исполнение.

Впрочем, иногда цена не показатель качества - и за большие деньги можно получить ужасный результат.

Всмотритесь в работы

Количество мастеров, предлагающих сделать аэрографию на автомобиле, действительно растет. "А толку нет", - сокрушается Том. Качественный уровень работ остался прежним - их минимум. Сплошь и рядом встречаются умельцы, купившие китайский аэрограф за тысячу рублей и возомнившие себя профи. Однако серьезный профессиональный инструмент для мастера стоит не менее 10 тыс. рублей. Да и не столько в нем дело, а в самих людях. Обидно смотреть на владельцев машин, получивших убогие, необъемные (что для аэрографии важно) рисунки, а деваться уже некуда.

Поэтому есть простой совет для желающих заполучить качественный рисунок на свою машину - изучите рынок. Не поленитесь и обойдите мастерские, предлагающие аэрографию, посмотрите работы мастера (желательно в живую, а не на фотографиях). Только в сравнении вы сможете выбрать наилучший вариант.

Фото: Екатерина Попцова Фото: Екатерина Попцова

Никто не научит быть художником

Для кого-то работа по украшению машины аэрографией становится просто легким путем к обогащению (учитывая цены), кто-то же находит в этом свое призвание, проявление таланта, безусловно требующего развития. Для этого есть специальные обучающие курсы, которые во Владивостоке проводит, например, дизайн-студия "Арттом".

Здесь после месячного обучения стоимостью 45 тыс. рублей выдают диплом, после чего можно в принципе работать мастером. Но есть один нюанс - здесь берутся обучать только людей, уже имеющих художественное образование. На курсах же учат самой технике работы аэрографом, умению накладывать краски таким способом. Но и даже после курсов в один миг стать хорошим мастером невозможно - все приходит с опытом.

Плюсы

1. Автомобиль, украшенный аэрографией, становится по вашему желанию эксклюзивным, подчеркивает характер владельца, его стиль.
2. Выделяясь в плотном потоке, автомобиль с рисунком, как правило, не интересен автоугонщикам. Такой автомобиль - штучный экземпляр, а значит, его сложно спрятать, продать (если не перекрасить).

Минусы

1. Высокая стоимость нанесения рисунка.
2. Высокая стоимость восстановления рисунка, если он поврежден, порой легче заказать новый.

Автор: Екатерина Попцова

Ниже приведены инструкции относительно того, как модифицировать багажник вашего автомобиля во флип-флоп. Это позволит открывать багажник двумя способами: обычным и со сдвигом вверх-вперед. Материалы: - 2 щеколды размером 2 дюйма (около 5 см)- 2 петли с длинными крыльями размером 3 дюйма (около 7,5 см)- дрель с маленьким наконечником (1/16 дюйма (16 мм) или 1/8 (32 мм) дюйма в зависимости от размера болтов) для предварительного просверливания, и с...

Для производства автомобильных стекол используют кварцевое стекло. Его стандартный состав примерно таков: - 72% кварцевого песка (SiO2) для сообщения стеклу высокой термической и механической стойкости; - 14% оксида натрия (Na2O) для понижения вязкости и твердости стекла, а также температуры его плавления; - 10% оксида кальция (CaO) и 4% оксида магния (MgO) для обеспечения высокой химической стойкости стекла. В автомобили устанавливают листов...

Toyota Corolla была признана самым продаваемым автомобилем мира. За всю историю существования этой модели было продано свыше 37 миллионов автомобилей. Этот автомобиль продержался на конвейере более сорока лет (первый экземпляр сошел с конвейера в 1966 году) и пережил девять различных модификаций. Грамотные японские инженеры не ошиблись, создавая автомобиль, совмещавший в себе компактность, стиль и мощь признанных на то время автомобильных бренд...