Yamaha представила новую версию масла Yamalube 4-M - 20W-40 для четырехтактных двигателей соответствующее стандарту NMMA FC-W. Такие масла, выполняющие требования FC-W, представлены на рынке уже в течение почти двух лет, но до сих пор многие владельцы подвесных моторов не осознают оценку FC-W, и не понимают, почему важно использовать такие масла в четырехтактных двигателях.
Масла, которые имеют ромбовидный знак "NMMA Certified FC-W", создаются именно для использования в морских двигателях, и соответствуют минимальным стандартам, разработанным экспертами Комитета по сертификации масел Национальной Ассоциации Морских Производителей.
До FC-W производители двигателей предлагали к использованию в четырехтактных двигателях самые высококачественные автомобильные масла. Но в последние годы формулы автомобильных масел изменились, поскольку производители и легковых, и грузовых автомобилей стали обращать больше внимания на сокращение внутреннего трения для снижения расхода топлива. Такие автомобильные спецификации масел не желательны для применения в морских двигателях, где эксплуатационные режимы являются значительно более сложными. Например, как часто и как долго Вы управляете автомобилем или грузовиком с полностью выжатым газом? Вероятно в течение нескольких секунд, когда необходимо резкое ускорение. Ваш подвесной двигатель напротив, может работать очень долгое время на максимальных оборотах. Даже в течение длительной поездки сильно нагруженный двигатель используется не менее чем на 75 процентов своей мощности, при этом работая в условиях высокой влажности и воздуха насыщенного солями. По сравнению с автомобильным двигателем, подвесной мотор работает с очень высокими нагрузками.
При разработке формулы FC-W, комитет NMMA стремился решить два главных вопроса. Первый - сопротивление сдвиговым деформациям при работе на высоких оборотах и при повышенных температурах, что редко встречается в автомобильных двигателях. Под усилием сдвига масло сжимается и теряет способность разделять движущиеся части, приводя к ускоренному износу, или в чрезвычайных случаях даже к поломке мотора. Спецификация FC-W предлагает более высокий минимальный уровень вязкости означающий, что масло FC-W не будет сокращаться на столько, на сколько автомобильное масло той же вязкости при той же высокой температуре и частоте вращения.
Вторая проблема, к которой обращается стандарт FC-W - коррозия. Очевидно, что подвесной мотор работает в очень влажной среде, которая может быть и соленой. Когда двигатель выключен, влага, остающаяся в двигателе, конденсируется на металлических поверхностях. Эта вода может или непосредственно вступить в реакцию с металлом или смешаться с маслом и циркулировать внутри двигателя. В спецификации FC-W имеется дополнительное требование замедлителям коррозии, которое не существует ни для одного автомобильного масла. Это дает возможность лучше защищать такие уязвимые поверхности, как пружины клапанов и вкладыши цилиндров.
Масло FC-W - молоко матери для четырехтактных подвесных моторов, кроме того, его рекомендуют использовать в четырехтактных стационарных двигателях и подрулях. Конечно, высококачественное масло не может быть дешевым. Однолитровая бутылка масла Mercury 10W-30 FC-W может стоить USD 3,3, в то время как кварта Yamalube 4-M – USD 4,99. Это больше чем обычное масло из автомагазина, но такие известные марки качественных синтетических моторных масел как Mobil 1. Pennzoil и другие производители предлагают масла, которые соответствуют стандарту FC-W.
Вы уже потратили огромное количество денег на вашу лодку и подвесной мотор. Поэтому нет смысла обращать внимание на дешевые масла. Всегда ищите символ FC-W на упаковке масла и требуйте его при обслуживании в сервис-центрах.