«Темная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах, тихо звезды мерцают…» Вот она – песнь обладателя интереснейшего автомобиля от японского концерна Toyota – микровена bB, «черной коробочки» (или «Black Box»), машины ночных японских тусовщиков и полноценного, поддающегося неразумным размахам аудиотюнинга DJ-мобиля.
Из детских снов…
Итак, сегодня у нас в гостях Toyota bB 2002-го модельного года. Что и говорить, настоящий стиляга! Этот ночной странник грызет сердца женщин, озаряя асфальт розовым светом.… Да-да, именно розоватым ближним светом! Легкий тюнинг, господа! А именно: хорошее литье на 15 дюймов, оригинальные красные тормозные суппорты Brembo, хромированные накладки на задние и без того обесцвеченные фонари плюс поворотники на зеркалах… В салоне модифицировали только освещение: синий свет – для внутреннего, а красный, оранжевый, белый, салатовый, зеленый, голубой, синий или фиолетовый – на выбор – для подсветки приборной доски. Заводской аэрообвес – в порядке вещей! Это же «Би-Би»…
Досье JC: Toyota bB - это автомобиль в однообъемном кузове "минивэн" (или "микровэн"), построенный на платформе Toyota Funcargo, известной в Европе под именем Toyota Yaris Verso. Toyota Funcargo, в свою очередь, построена на удлиненной платформе Toyota Vitz (Toyota Yaris).
За всю историю своего производства машина на выбор оснащалась: бензиновыми двигателями 1,3 и 1,5 литра, передним или полным приводом (только с двигателем 1,5 литра) и исключительно автоматической трансмиссией. Продажи Toyota bB начались в Японии с февраля 2000 года, здесь же автомобиль производится и по сей день.
Тестируемый нами экземпляр оборудован мотором 1NZ объемом 1,5 литра и мощностью в 110 л.с., что для 1-тонной машины хватает с лихвой. Благодаря системе изменения фаз газораспределения VVT-i, двигатель прекрасно «тянет с низов», и в диапазоне 1,5-2,5 тысячи оборотов не чувствуешь себя ущербным. Ощущения при разгоне вполне приятные, хотя мотор и шумноват (все же цепь ГРМ): свои 120-130 по трассе идет на 3.000 оборотах в минуту, дальше – шумно. Свои заводские 180 км/ч набирает, но… авто не для гонок.
Подвеска абсолютно идентична подвеске Toyota Funcargo. Спереди – стойки «Мак Ферсон» со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади – балка плюс торсионы, пружины (!), амортизаторы и также стабилизатор поперечной устойчивости. На деле машинка очень «сбитая», в меру жесткая и при этом прекрасно управляемая. Ехать в городе – одно удовольствие, трассу «держит» очень хорошо.
Трансмиссия – четырехступенчатый автомат с функцией «Over Drive». Тип устанавливаемой АКПП – Compact "Super ECT" (super-intelligent four-speed automatic). Передачи на данной АКПП переключаются достаточно «гладко», благодаря чему экономится топливо. Действительно, во Владивостоке, в режиме постоянных пробок, заторов и т.п. авто потребляет 7,7-8 литров на 100 км. пробега.
Внутри можно выделить просто фантастическую форму приборов. Это откровенный вызов истории автомобилестроения! Наблюдать пейзаж из окна можно, наслаждаясь неплохим звучанием 6-штатных динамиков, а при желании можно включить TV. К сожалению, климат-контроля в этих авто не предусмотрено, но печка и кондиционер присутствуют.
Внутреннего пространства в bB – хоть отбавляй! Мой рост – 190 см, и, если я нахожусь за рулем, на заднем диване могут с комфортом разместиться пассажиры такого же роста.
У заднего дивана – складная спинка (соотношение 1:2), а при необходимости его можно вообще сложить к переднему ряду кресел. Это позволит перевезти крупногабаритный груз. А если разложить передние кресла и пристыковать их к задним, то получится неплохая кровать.
Коробка №2
Новая модель Toyota bB, презентация которой состоялась 26 декабря 2003 года в Японии, так же предназначена для людей «молодых и энергичных, не представляющих путешествия за рулем без хорошей музыки». Для того чтобы звучание было действительно качественным, разработчики bB разместили в салоне машины топовой модификации девять динамиков, объединенных под руководством технологии цифровой обработки сигналов (DSP). Кроме того, для удобства меломанов автомобиль оборудовали входом для подключения портативного музыкального плеера, а для любителей светомузыки в салоне предусмотрены 11 источников освещения, подмигивающих в такт мелодии. Главное – не забыть, что вы находитесь за рулем, а не на дискотеке.
Новая Toyota bB оснащена все теми же 1,3 либо 1,5-литровым бензиновым двигателем серии NZ на базе технологии VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent). Остальные агрегаты также не претерпели особых изменений.
В США автомобиль продается под именем Scion XB. Внешне и внутренне Toyota bB и Scion XB идентичны (они производятся на одном японском заводе и на одном конвейере). Однако Scion XB поставляется в США только с двигателем 1,5 литра и с переднеприводной трансмиссией. Отличительная черта – для Scion XB в базе идет механическая коробка передач и за доплату предлагается автомат. Базовая версия Scion XB стоит в США от 14 195 долларов, тогда как покупка самой простой новой Toyota bB обойдется в Японии от 1 298 000 иен (~ 10 800 долларов). В среднем же стоимость автомобиля в Стране Восходящего Солнца составляет от 11,5 до 16 тысяч долларов.
Если коротко подытожить – это типично молодежная машина. Она прекрасно вписывается в городской пейзаж, на ней приятно ехать и видеть улыбающихся тебе людей… На bB вы бросаете вызов обществу. Вызов стилю, цвету, принципам аэродинамики – да всему автопрому! Вы едете на автомобиле из детских рисунков – квадратном, с круглыми колесами и выхлопной трубой. А еще это очень экономичный, в меру практичный и чертовски стильный авто.