Авто в прошлом
По этому показателю страна восходящего солнца является лидером среди промышленно развитых держав.
Маркетинговая компания Research and Markets обнародовала результаты сравнительного исследования, в частности, европейского и японского автомобильного рынков, в плане влияния отрасли на государственную экономику. Согласно данным исследования, в автомобильной промышленности Японии занято 7,7% трудоспособного населения страны, то есть почти каждый тринадцатый японец, достигший совершеннолетия или еще не вышедший на пенсию. В разработку автомобилестроительных технологий Япония вложила только в 2004 году (в исследовании оценивается промежуток с 2001 по 2006 г.г.) более 18% объема всех инвестиций в промышленный сектор экономики. Общий объем экспортированной промышленной продукции, включая автомобили, мотоциклы, спецтехнику и запчасти, превысил 16% от общего объема экспортированной про...
К классическим представителям относительно новой категории автотранспортных средств, получившей наименование кроссовер SUV, принадлежат такие яркие и популярные японские произведения, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и многие другие машины. Кроссовер SUV быстро и очень успешно заполняет собой автомобильный рынок Японии, вытесняя некогда успешные внедорожники и универсалы. Достойную конкуренцию на современном этапе им могут составить, пожалуй, только минивэны разных размеров и типов.
Очередной интерактивный опрос среди потенциальных потребителей из страны Восходящего Солнца касается именно представителей категории кроссовер SUV от ведущих производителей: Mitsubishi Delica D5, Subaru Legacy Outback и Honda Crossroad (на фото слева направо). Все представленные машины новые, лишь Subaru готовится отметить годовой рубеж.
Возможно, некоторое не...
Представителями новых моделей Даймлера стали автомобили Мегсеdes, с 1901 года принимавшие участие и в престижных гонках. Их создателем был Вильгельм Майбах, но идея принадлежала Эмилю Еллинеку, атташе австро-венгерского консульства в Ницце и генеральному представителю предприятия Даймлера во Франции. После победы модели Даймлера Phonix в 1899 году на гонках Ницца - Кастеллан - Пюже - Терми - Ницца, где был выставлен автомобиль "Мерседес", названный по имени единственной дочери Даймлера, Еллинек заказал 36 машин для французского рынка. После новых побед этих автомобилей название "Мерседес" стало традиционным для всех моделей Даймлера, появившихся после 1902 года.
За три недели до старта состязаний на кубок Гордона Беннета в Каннштадте вспыхнул пожар. Буквально за несколько минут было уничтожено здание, станки и 60 готовых машин, среди которых были и три, отобранные...
Изготовитель: Паккард Мотор Кар Ко., Детройт, Мичиган, США 1933г.
История этой фирмы берет свое начало из города Варрен в американском штате Огайо, где два предпринимателя Дж. У. Паккард и Джодж Вейс основали мастерскую по производству электроприборов. Но молодой Паккард, очарованный двигателями, понял, что будущее за производством автомобилей, и совместно с братом основал автозавод. В 1899 году возник первый "Паккард", обозначенный как тип А, а затем каждый год появлялся новый автомобиль, обозначенный одной из букв алфавита.
К самым известным моделям фирмы принадлежит "Двойная шестерка" 1915 года - первый американский автомобиль с двенадцатицилиндровым двигателем, созданным по образц...
Изготовитель: Аэро - производство самолетов др. Кабеш, Прага - Высочаны, Чехословакия 1933г.
Авиафабрика "Аэро", расположенная в Праге, в период относительно низкого уровня сбыта стремилась к расширению своей производственной программы. В 1925 году она получила лицензию на выпуск кузовов по патенту Веймана. Доктор Кабеш, владелец предприятия, смог обеспечить и заказы на кузова для иностранных автомобилей.
Первые автомобили "Аэро" возникли на базе запасных частей к автомобилю "Энка", который в 1928 году перестала производить фирма "Копаржи". Первый автомобиль "Аэро-500", сконструированный инженером Новотным, был изготовлен в течение 5 месяцев. Он имел одноцилиндровый двухта...
Изготовитель: Даймлер-Бенц АГ Штутгардт-Унтертюркхайм, Германия 1926г.
Первые контакты между компанией "Даймлер Моторен-Гезельшафт" в Унтертюркхайме и предприятием "Бенц и К°" в Мангейме датируются 1917 годом, но только 29 июля 1926 года "звезда" Даймлера соединилась с "лавровым венком" Бенца, образовав новую компанию "Даймлер-Бенц АГ".
За два года до объединения фирм появился предвестник знаменитых автомобилей "Мерседес" тип 630 (24/100/140). Его конструктором был д-р Фердинанд Порше, который в 1923 году перешел в фирму Даймлера. Раньше сын Даймлера, Пауль, работал над компрессором, однако после неудачи своего двухлитрового гоночного автомобиля в Индианополисе отказался от работы кон...
Изготовитель: Аустро Даймлер Гезальшафт, Вена, Австрия 1926г.
Австрийская компания "Даймлер-Моторен-Гезальшафт", которая в 1899 году получила лицензию на производство автомобилей Даймлера, раньше занималась выпуском предметов домашнего обихода.
Пауля Даймлера, технического директора фирмы, сменил в 1905 году 30-летний Фердинанд Порше, и предприятие получило новое название: Аустро Даймлер Гезельшафт. С 1909 года фирма участвовала в состязаниях за приз принца Генриха Прусского, которые считались наиболее популярными состязаниями на выносливость. Порше оказался прекрасным конструктором, гонщиком и предпринимателем. Всего за 12 месяцев он построил для этих гонок автомобиль с четырехцилинд...
Изготовитель: Моррис Моторс Лтд., Оксфорд, Англия 1912г.
Богатый опыт, полученный Уильямом Моррисом во время работы в гаражах Лонгвалле, знакомство с конструкциями автомобилей разных марок, таких как: "Аррол-Джонсон", "Белсайз", "Энфилд", "Хумбер", "Сингер", "Хапмобия", "Стандард" и "Уолслей", позволили ему уже с 1910 года строить планы создания собственного автомобиля. Моррис намеревался собрать машину из деталей, полученных с помощью кооперации, дешевую в эксплуатации, по низкой цене, имеющую хороший сбыт. Финансовую помощь для осуществления своей мечты он получил от графа Маклесфилда.
Прототип первого "Морриса" был создан в 1912 году в гаражах Оксфорда. Вскоре автомобили стали со...
Изготовитель: И. Р. Томас Мотор Ко. Буффало, Нью-Йорк США. 1907г.
В день рождения президента Линкольна, 12 февраля 1908 года, на нью-йоркской площади собралось свыше 50 тысяч человек. Однако это не была манифестация в честь государственного мужа, а старт гонок Нью-Йорк - Париж на трассе длиной 13000 миль, проходящей через три континента.
На старт вышло шесть машин: американский "Томас", немецкий "Протос", итальянский "Зуста" и французские марки - "Де Дион", "Мотоблок", "Цезаре", "Надин". В гонках, часть которых проходила вдоль Транссибирской магистрали, Георг Шустер одержал победу на автомобиле "Томас-Флаер 6-70". Время победителя - 168 дней.
Автомобиль-победитель был из...
В 1889 году, когда на американских дорогах появились первые автомобили, Генри Форд при поддержке мэра города Детройт основал общество "Detroit Automobile Соmраnу". Общество намеревалось выпускать не люксовые модели для миллионеров, а практичные машины для нужд фермеров, которые составляли в то время 85 % всего населения. Им были необходимы мощные, простые в обслуживании автомобили с низкой ценой. Чтобы сделать автомобиль Форда настолько универсальным, требовалось больше времени и денег, чем хотел потратить на это финансист предприятия - миллионер Мерфи. Поэтому Detroit Automobile Соmраnу была выкуплена промышленником Генри Лиландом, и возникла новая марка автомобилей - "Кадиллак", которая позже прославилась своими л...