Как правильно добавить огня
Огонь, который поставляют в мотор свечи, призван вызывать взрывы рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Для того чтобы они обеспечивали его бесперебойную работу, а не вызывали разрушения, необходимо уделить внимание не только выбору свечей, но и их дальнейшей эксплуатации.
Одной из основополагающих технических характеристик свечи, которая определяет ее работоспособность, является, по словам консультантов магазина автозапчастей «Вираж», время прогрева элемента до рабочей температуры. Этот показатель в зависимости от типа свечи варьируется от 3-4 до 26-30 секунд и влияет в первую очередь на динамику работы мотора. При этом, как отмечают специалисты, свеча с максимально коротким интервалом нагревания вряд ли в одночасье улучшит работу, к примеру, вазовской «классики», а потому владельцам отечественных авто и недорогих иномарок здесь рекомендуют не выбрасывать деньги на ветер и обходиться стандартными свечами с интервалом нагревания от 16 до 30 секунд.
Немаловажное значение при выборе свечей имеет фирма-изготовитель, на известность и «проверенность» которой тольяттинские продавцы советуют обратить особое внимание. Как пояснили корреспонденту «ПС» в магазине автозапчастей «Юбус», в качестве нагревательного элемента свечи используется спираль, похожая на ту, что вмонтирована в обыкновенную электрическую лампочку. Отличие в том, что спираль свечи нагревается неравномерно: витки, расположенные на концах, прогреваются значительно сильнее, а центральная часть спирали работает в большей степени как своеобразный аккумулятор тепла. При этом для того чтобы в случае соприкосновения нагретые до рабочей температуры витки спирали не соприкасались между собой, вызывая короткое замыкание, перегрев или, что хуже, разрушение спирали, внутреннюю полость свечи заполняют двуокисью магния, перемолотой до состояния пыли. К разряду недорогих этот наполнитель отнести нельзя, а потому использовать его зачастую могут только крупные производители. Что же до свечей, производимых небольшими партиями в мелких цехах Китая, они, как правило, оказываются наполнены чем угодно — от мелко перемолотого песка и мела до обыкновенной муки. А иногда такие горе-производители и вовсе отправляют в продажу полые свечи без наполнителя, срок службы которых, по словам специалистов, составляет не более одной-двух минут.
Впрочем, как рассказали «ПС» на СТО «АвтоСервис», даже в качественных свечах встречаются разнообразные поломки и сбои, распознать которые можно как в процессе эксплуатации, так и при непосредственной установке элемента. К примеру, еще при покупке свечи следует обратить внимание на состояние крепежной резьбы, целостность которой позволит правильно установить элемент в гнездо и избежать тем самым неприятных сюрпризов вроде недогрева или перегрева спирали накаливания. Другой причиной поломки свечи может стать некачественное топливо: нередко предприимчивые заправщики грешат разбавлением бензина разнообразными техническими жидкостями, некоторые из которых могут привести к повышению температуры в камере сгорания с последующим разрушением корпуса свечи. Низкокачественное топливо также может привести к избытку сажи и продуктов сгорания, оседающих на корпусе свечи, что в конечном итоге может привести к снижению ее работоспособности. Еще одним бичом для свечей является неправильно отрегулированное напряжение: подача в нагревательную спираль большого количества тока может вызвать разрушение наконечника свечи. Многое о состоянии свечи зажигания скажет автомобилисту и ее цвет. В нормальном состоянии цвет изолятора должен быть белым или голубоватым. Если же изолятор приобрел серый или близкий к черному оттенок, свечу, скорее всего, придется заменить: некачественный бензин, снабженный чрезмерным количеством соединений железа, «оснастил» свечу отложениями, которые снижают ее функциональность в разы.
Автор: Юлия РОМАНЕНКО