Как при выборе аудиосистемы в автомобиль расслышать главное
Основной критерий при выборе магнитолы — качество звука. Однако объективно оценить его с первого прослушивания под силу лишь профессиональным акустикам. Рядовой автолюбитель чаще всего отдает предпочтение цене и внешнему виду системы. Но даже за большие деньги не всегда можно получить ожидаемый результат.
По мнению специалистов тольяттинских салонов автозвука, при выборе магнитолы в первую очередь нужно обратить внимание на то, отличим ли при прослушивании звук одного музыкального инструмента от другого на общем музыкальном фоне. Многое зависит и от ваших предпочтений. Ряд новых разработок, которые можно найти сегодня на полках магазинов, запрограммированы на четкое воспроизведение лишь определенных частот, тогда как другие в их исполнении не звучат вовсе. То, что хорошо для воспроизведения классической музыки, например, вряд ли пригодится для прослушивания рока или хип-хопа. Разобраться в этих тонкостях помогут специальные обозначения на упаковке, а также примечания в инструкции, которую необходимо подробно изучить прямо перед витриной.
Важно помнить и о том, что некоторые аудиосистемы подходят для одних автомобилей, но совсем не к месту в других. Звучание аппаратуры зависит не только от сборки и качества, но и от конкретной машины. Например, для серийных вазовских авто подходят лишь акустические системы средней категории. Для того чтобы дать возможность в полной мере проявить себя по-настоящему качественной аппаратуре, владельцу такой машины для начала придется серьезно поработать над совершенствованием салона. Иначе даже большие деньги будут выброшены на ветер.
Не советуют продавцы впадать в другую крайность и покупать самую дешевую технику на рынке: подобная аппаратура, произведенная чаще всего подпольным способом, не только не гарантирует качество звука, но и в конечном итоге может повредить самому автомобилю из-за угрозы короткого замыкания в сети.
К основным техническим характеристикам магнитолы специалисты относят выходную мощность, от которой зависит громкость и качество звучания; количество каналов, влияющих на допустимое к установке число динамиков; наличие линейных выходов и входов, что обеспечивает возможность дальнейшего наращивания системы. Важной составляющей являются и системы шумоподавления и различного рода дополнительные регулировки, главные из которых — эквалайзер и тон-регистры, позволяющие настроить тембр звучания. Нельзя забывать при выборе магнитолы и о способах ее защиты от кражи. Здесь есть несколько вариантов: от простого встраивания системы «намертво» до наличия плавающей или съемной панели магнитофона. Один из наиболее современных способов защиты — магнитная карта, без которой магнитола не только не будет работать, но и при установке дополнительного устройства подаст сигнал о наличии так называемого «внешнего раздражителя».
В зависимости от технических характеристик аудиосистемы можно условно разделить на четыре класса. Простейшие магнитолы в стиле 60-х годов с аналоговым приемником и механическим магнитофоном из магазинов уже исчезли, однако на рынках торговля ими идет довольно бойко. При этом о качестве такого чуда техники ценой в 500 рублей говорить не приходится.
Магнитолы начального уровня обладают уже цифровой настройкой, выпускаются как в съемном, так и в несъемном варианте, но из-за низкого качества тюнера подходят лишь для аудиокассет. Хотя цена в 1000-1300 рублей это вполне оправдывает.
В магнитолах среднего класса регулировки электронные, есть съемная панель и довольно мощные четырехканальные выходы, а также возможность установки дополнительных устройств. Одним словом, вполне достойная модель, цена которой варьируется от 2,5 до 6 тысяч рублей.
Наконец, магнитолы — управляющие центры, которые представляют собой полноценную аудиосистему, способную удовлетворить любую прихоть владельца. Цена такой «игрушки» составит в среднем 8-12 тысяч рублей. Добавим, что главными производителями качественных аудиосистем специалисты называют такие марки, как SONY, PANASONIC, LG, AIWA, JVC, PIONEER, KENWOOD, GRUNDIG, BLAUPUNKT.
Автор: Юлия РОМАНЕНКО