В новом году минская Госавтоинспекция намерена серьезно взяться за нарушителей правил парковки. Операция против автолюбителей, паркующих свои машины в неположенных местах, в самом разгаре. Основное внимание — центру города. Ежедневно здесь работают 4 — 5 эвакуаторов. В сутки на штрафстоянках оказывается 40 — 50 автомобилей. И это только начало. В феврале парк эвакуационной техники пополнится тремя десятками новых агрегатов. С таким подкреплением кпд экстренных мер существенно повысится — до 30 эвакуаций в час.
В будние дни и без того неширокие центральные улицы (К.Маркса, Комсомольская, Интернациональная, Революционная) сужаются чуть ли не в два раза за счет припаркованных практически друг на друге машин. Пересечение Интернациональной и Комсомольской — один из самых проблемных перекрестков. Инспектора ГАИ установили тут чуть ли не круглосуточный пост. А толку? Стоит человеку в зеленом жилете отвлечься на очередного нарушителя, "зебру" уже вновь оккупировали. Скажете, негде парковаться? Ничего подобного. Примерно в полукилометре от эпицентра дорожных неурядиц — паркинг "Столица". Может быть, и там ажиотаж?
— Очереди к нам выстраиваются только в предпраздничные дни, когда все едут в центр за покупками, — обрисовывает ситуацию директор паркинга Александр Лиштван. — В будние дни 10 — 15 процентов гостевых мест всегда свободны. Причем система оплаты у нас гибкая: чем дольше стоишь — тем дешевле.
Понятное дело, бросить машину у входа в офис или магазин удобнее. Экономятся время и деньги. Впрочем, выгода относительная. Потерять можно куда больше. За стоянку "под знаком" грозит штраф (до 175 тысяч). А если вашу машину эвакуировали, прибавим еще и возмещение транспортных услуг. Для сведения, новая техника доставит ваш автомобиль на штрафстоянку бережнее, но дороже: комфортная транспортировка обойдется в 150 тысяч рублей (почти в 15 раз дороже, чем сейчас).
Однако одними "карательными" мерами порядок, очевидно, не навести. Чтобы разгрузить центр Минска, нужны еще и продуманные инженерные решения. Городские власти, поделился информацией главный инженер УП "Гаражи, автостоянки и парковки" Петр Прудников, рассматривают вопрос о строительстве так называемых механизированных парковок, вмещающих в 2,5 раза больше машин, чем обычный паркинг той же площади. Причем благодаря своей компактности эти сооружения займут намного меньше места.
Татьяна ЩЕДРЕНОК
Фото Александра РУЖЕЧКА