Обозреватель "Известий" Никита Киселев отправился в Венгрию, чтобы прокатиться на самых любопытных новинках европейского отделения GM - Antara, Corsa OPC и GT.
Corsa OPC: для энергичных мальчиков
Почему в Венгрию? Во-первых, тут теперь собирают двигатели для OPC, а во-вторых, тут построили целый комплекс Euro Ring, который состоит из двух трасс, прекрасно подходящий для трековых соревнований и для проверки внедорожных качеств автомобилей.
Первой в меню тестов была Corsa OPC. Внешне она резко отличается от обычной девчачьей. Эта явно для мальчиков. Более агрессивного вида удалось добиться благодаря жабрам в бампере, ярким, окантовкам противотуманных фар, диффузору, спойлеру и треугольной выхлопной трубе.
Для Corsa OPC предусмотрено всего четыре цвета - черный, красный, голубой (фирменный OPC) и серебристый. В принципе ей идут все, но в красном и голубом все детали видны ярче. Внутри спортивную нотку продолжают кресла-ковши от Recaro и плоский в нулевой почке кожаный руль. Ручка коробки передач тут та же, что и на других OPC, а черный лак на центральной консоли доступен для всех "корс".
Сидеть в таких ковшах очень удобно, единственный недостаток - ремень безопасности приходится искать где-то за спинкой. Ремень это психологический противовес - вроде пристегнулся и внешняя агрессия и мощность больше не страшны. Стоит завести двигатель и понимаешь, что это не игрушечная машинка, которая только играет в спорт, это настоящий хищный зверь! Немцы явно не врали, когда говорили, что доводили подвеску и настройки двигателя в Нюрнберге.
Эта машинка как раз для кольцевых гонок, необычайно цепкая, с очень острым рулевым управлением (2,5 оборота от края до края) и мощным проворным двигателем. В спринете до сотни она проигрывает Astra и Vectra OPC, но в поворотах Corsa явно лучше себя чувствует и успевает вписаться в каждый, пока ее перекачанные родственники стирают резину с передних дисков. 192 силы это как раз та мощность, какая нужна. Поставь сюда 240 сил и гармония пропадет.
Сегодняшняя Corsa OPC подходит и для каждодневных поездок на работу, несмотря на все свои спортивные атрибуты. На ней вполне можно ехать комфортно, достаточно только воткнуть передачу повыше. К сожалению, подогрев сидений и руля для Corsa OPC не предусмотрен. Зато остальной набор опций в достатке - и цветной дисплей, и Bluetooth магнитола, и ксенон в фарах.
Цена Corsa OPC в России все еще не определена. По одним агентурным данным, она будет около 23, по другим - не менее 27 тысяч долларов, но ясность в этом вопросе появится только к осени.
+
Самая шустрая Corsa из всех
- Такая горячая, что руль больше не подогревают
Corsa OPC
Количество дверей/мест | 3/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4040/1713/1488 |
Объем багажника (мин./макс.), л | 285/1050 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность, л.с./об. в мин | 192/5850 |
Крутящий момент, Нм | 230/1980-5800 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка ) | 6 |
Передние/задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Объем топливного бака, л | 45 |
Время разгона (0—100 км/ч), с | 7,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Расход топлива на шоссе/в городе/смешанный, л/100 км | 6,4/10,5/7,9 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1203 |
Размер шин | 215/45 R17 |
Opel GT: во-первых, это красиво
Третья новинка от Opel, которую удалось протестировать, - это яркий и мощный Opel GT. В недалеком прошлом у Opel уже была такая модель. В основном ее продавали в Америке, но несколько экземпляров можно встретить даже в Москве.
В новом GT уклон в сторону американского автомобиля явно сохранился. Такая помесь бэтмобиля с автомобилем Черного плаща. Впрочем, в красном и желтом цветах это натуральный "хедтернер". Половина Венгрии теперь наверняка лечит вывихнутые шеи от шныряющих туда-сюда тестовых GT.
Таким и должен быть чисто американский автомобиль - крутым, ярким, с хорошим звуком. Однако стоит завести двигатель, и американский налет сразу пропадает. Двигатель тут не пять литров, как можно было предположить, а "всего два", но с турбиной он развивает 263 л.с, а такими штуками отличаются только японские или европейские автомобили. Подвеска тут комфортная, но все же достаточно жесткая, чтобы об Америке и подумать было нельзя, а руль необычайно острый.
Кажется, Opel умело удалось совместить европейский и заокеанский подход к автомобилестроению. Единственное, что не удалось вместить (в бюждет?), - это электропривод крыш. Если на небе собрались тучи, лучше, не дожидаясь ливня, остановиться, откинуть крышку и вручную закинуть черную брезентовую крышу наверх. В этом случае в машине даже образуется багажник, куда можно положить пару сумок. Ради смеха там сделали традиционную ручку, дернув за которую похищаемый ребенок может сбежать, но заниматься похищениями на такой яркой машине вряд ли захочет даже самый безбашенный маньяк. А вот гонять на такой по окрестностям - пожалуйста.
Двигатель тигриным рыком отправляет стрелку спидометра прямиком в преисподнюю, и GT с дымом и визгом несется вперед. Красивый автомобиль для красивой жизни, но планы по продажам в России пока штучные. Впрочем, российский менталитет редко совпадает с европейскими расчетами. Цены на GT в базовой комплектации начнутся от $44 тыс.
GT
+
Машина для настоящих мужчин
-
Мягкий верх им придется устанавливать самим
Длина/ширина/высота, мм | 4100/1813/1274 |
Объем багажника (мин./макс.), л | 66/157 |
Объем двигателя, куб.см 1998
Крутящий момент, Нм | 353/25005000 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех. коробка ) | 5 |
Передние/задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Время разгона (0100 км/ч), c 5,7
Максимальная скорость, км/ч 229
Расход топлива на шоссе/в городе/смешанный, л/100 км 6,9/13/9,2
Снаряженная масса автомобиля, кг 1203
Antara: ею хочется обладать
Внедорожную трассу я осваивал уже на Antara. Новинкой ее можно назвать весьма условно, поскольку она делит платформу с Chevrolet Captiva, но впечатление совсем не то. Ничего не хочу сказать плохого о Chevrolet, но Opel из тех же ингредиентов сделал конфетку повкуснее.
В салоне сразу чувствуется, что автомобиль более дорогой и качественный. И всего-то надо было поставить более дорогой пластик, блоки бортового компьютера с навигацией и красивую коричневую кожу на сиденья натянуть. Вроде не так уж и много, но впечатление совсем другое. Такой машиной хочется обладать, она хорошо выглядит со всех ракурсов. Пожалуй, это именно тот автомобиль, который заставит светиться молнию Opel совсем по-другому. Семилетняя война за качество, которую проводит GM, будет им выиграна, несомненно.
Вне зависимости от качества покрытия Antara едет уверенно и динамично, но с мягким комфортом. Воевать Antara будет с Hyundai Santa Fe, BMW X3 и Toyota RAV4. Это будет равный бой. Паркетник у Opel получился отменный. Он прекрасно держит дорогу и быстро набирает скорость, а если на пути появилось бездорожье, автоматический полный привод прекрасно с ним справится. Ну, практически с любым, куда будет не жалко заехать на новом автомобиле.
Что касается бездорожья посильнее, то тут все как у всех. Вывешивание по диагонали заставляет Antara беспомощно вращать колесами, впрочем, как и абсолютное большинство внедорожников. А жаль, всего-то надо было объяснить электронике, что "холостые" колеса надо притормозить. Но бог с ними, надо же что-то исправлять при рестайлингах.
Зато система спуска с горы умеет идеально распределять тормозные усилия, чтобы Antara не закапывалась и не слетала с возвышенности.
Большой багажник с подполом для запаски и инструментов третьего ряда сидений не предусматривает. Antara вмещает только пятерых, но им хватит места и спереди, и сзади, и багаж будет куда поставить.
К сожалению, Antara в отличие от Captiva в питерских Шушарах собирать не будут, поэтому цена ниже $34 тыс. за базовую версию с двигателем 2,4 не упадет.
Дизельной Antara официально к нам поставлять не будут. Вообще дизели от Opel в нашу страну начнут в качестве эксперимента ставить только на Opel Vectra, снизив экологические нормы до Euro III, а дальше как пойдет.
Другая хорошая новость - это создание GPS, карты для Москвы и Питера, так что те, кто сегодня купит автомобиль с этой опцией, в следующем году смогут ей воспользоваться.
+
Хорошая замена Frontera
-
В Шушарах будут собирать Captiva
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4575/1850/1704 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажника (мин./макс.), л 370/1420
Мощность, л.с./об. в мин | 227/6600 |
Крутящий момент, Нм | 297/3200 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 5 |
Передние/задние тормоза | Дисковые вентилируемые /дисковые |
Время разгона (0100 км/ч), c 8,8
Максимальная скорость, км/ч 203
Расход топлива на шоссе/в городе/смешанный, л/100 км 8,9/16,4/11,6