Информация о том, что водители, увлекающиеся компьютерными играми-автосимуляторами, склонны к лихачеству и на реальных дорогах, периодически попадает в средства массовой информации из различных источников.
Хотя производители игр старательно открещиваются от подобного проявления взаимосвязи виртуальности и действительности, очередное исследование, проведенное германскими специалистами, говорит скорее о том, что определенная корреляция все же существует.
Daily Digital Digest отмечает тот факт, что заказчиком этой работы выступила Allianz, одна из крупнейших страховых компаний в мире, и, хотя официальных комментариев по поводу полученных результатов не последовало, во всяком случае, ее трудно заподозрить в праздном любопытстве.
Первая часть исследования была построена на анкетировании, содержавшем вопросы относительно характеристик автомобиля, стиля вождения, частоты ДТП и увлеченности играми Need for Speed, DTM Racing, Colin McRae Rally или GTR Racing.
На этом этапе статистический анализ выявил корреляцию между частотой допускаемых нарушений и интересом к автосимулятором. Здесь можно было бы сказать, что наблюдаемая взаимосвязь всего лишь отражает общую склонность отдельных респондентов к лихачеству, будь то в игровых или реальных ситуациях, но две последующие части исследования все же позволяют говорить о том, что автосимуляторы, хоть и не напрямую, но все же в некоторых случаях способствуют более рискованному поведению за рулем настоящего автомобиля.
Полученные по результатам второй и третей части исследования данные позволили сделать вывод о том, что степень возбуждения и азарта, а также склонность к принятию рискованных решений у добровольцев после сеанса компьютерных автогонок в среднем заметно увеличивались, в отличие от реакции на игры с более нейтральным сюжетом (Tak, FIFA 2005 или Medal of Honor).
Причем подобная реакция наблюдалась исключительно у мужчин, тогда как женщины сохраняли спокойствие в любом случае. Так что, увлекающиеся виртуальными автогонками джентльмены, есть очередной повод задуматься о необходимости повышенного самоконтроля для безопасного вождения на реальных дорогах.