Столичные пробки разгрузят железной дорогой

  5:12   18-01-2008
Стройкомплекс Москвы и РЖД договорились построить новые автомагистрали протяженностью 20-30 км над четырьмя участками Московской железной дороги -- по Курскому, Павелецкому и Рижскому направлениям, а также над открытым участком Филевской линии метро. Стоимость проекта оценивается в ,4-3 млрд, которые столичные власти попытаются привлечь у частных инвесторов. Окупить проект помогут платные участки на этих дорогах.
Вариантом строительства дорог над железнодорожными путями московские власти заинтересовались более года назад: в феврале 2007 года была разработана концепция возведения в районе Курского вокзала четырехполосной хордовой автомагистрали. Столичный стройкомплекс совместно с Российскими железными дорогами (РЖД) решил расширить проект и добавить к Курскому направлению еще три -- Павелецкое, Рижское и открытый участок Филевской линии метро (находится в ведении столичного Метрополитена), рассказал "Ъ" первый замруководителя департамента градостроительства города Москвы Константин Королевский. По его словам, в ближайшее время будет принято распоряжение правительства Москвы по выбору заказчика на разработку градостроительной документации. Протяженность хордовых автомагистралей составит 20-30 км, уточнил источник "Ъ" в московском стройкомплексе. "Учитывая специфику строительства дорог над железнодорожным полотном, на реализацию этого проекта потребуется не менее пяти лет",-- отметил главный инженер ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" Юрий Коротков, осведомленный о совместных планах столичного правительства и РЖД. Строительство хордовых автодорог будет вестись за счет внебюджетных средств, а основным инвестором может выступить сама железнодорожная монополия, добавил господин Королевский. Как сообщили в пресс-службе РЖД, создание хордовых автобанов планируется реализовать в рамках генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, которая будет одобрена весной этого года. "После проработки всех деталей, скорее всего, к строительству будут привлечены соинвесторы",-- отметили в РЖД. Связаться с представителями Метрополитена вчера не удалось. По оценкам замгендиректора "Автодоринвестстроя" Дмитрия Лобкова, реализация проекта будет стоить не менее $1,4-3 млрд.

По данным департамента транспорта и связи Москвы, протяженность столичных улиц и дорог составляет более 4,8 тыс. км. В первой половине 2007 года в Москве эксплуатировалось более 3 млн транспортных средств. На 1 тыс. жителей приходится около 300 автомобилей, кроме того, из-за пределов МКАД в город ежедневно пребывает от 480 тыс. до 560 тыс. машин. К 2017 году городской парк транспортных средств может возрасти до 5 млн машин.

Проект может быть интересен частным инвесторам, если новые дороги будут переданы им в управление на условиях концессии, говорят эксперты. Это может означать появление в Москве платных автодорог, отмечает Дмитрий Лобков. "Если судить по опыту Германии, ежегодно инвестор-концессионер может получать 4-5% от вложенных средств, или в нашем случае $56-150 млн в год, минимальный срок окупаемости проекта при этом 15 лет",-- подсчитал он. Только на подрядных работах строители могут заработать до 25% от стоимости проекта, добавил эксперт.

Среди основных претендентов на участие в этом проекте девелоперы называют структуры "Базового элемента" Олега Дерипаски и ПСО "Система Галс" (входит в АФК "Система" и строит дорогу--дублер Минского шоссе.-- "Ъ"). "Базэл" владеет 25% акций австрийского концерна Strabag, который в декабре прошлого года совместно с Siemens и немецкой Satellic создал консорциум по строительству в течение пяти лет 3,2 тыс. км платных автодорог в России и на Украине. Также в октябре 2007 года холдинг Олега Дерипаски приобрел 50% акций инфраструктурной корпорации "Трансстрой", специализирующейся на строительстве автомобильных и железных дорог.

Заместитель генерального директора компании "ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой""" Сергей Кузнецов отметил, что компании будет интересно участвовать в реализации подобного проекта, если заказчик предложит интересную цену. Но главу представительства Strabag в России Александра Ортенберга не впечатлили объемы будущего строительства дорог над путями МЖД: "Мы отказались от участия в проекте по строительству платной дороги в Одинцово из-за ее небольшой протяженности, что увеличивает сроки окупаемости". "Проект РЖД и мэрии вряд ли разгрузит Москву",-- соглашается Сергей Кузнецов.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ О караванинге из первых уст Московский мэр выступил за электрификацию В России вводят «именные» госномера В 2007 году на переоснащение автопарка ОАО «Ахангаранцемент» выделил свыше 30 млн руб.С целью улучшения экологической ситуации в Москве уже с 1 сентября будет ограничен въезд в пределы Бульварного кольца легковых автомобилей, не соответствующих стандартам Евро-2", передает РИА Новости."Для контроля этих автомобилей б...

В нижнюю палату парламента РФ поступили два законопроекта из регионов. Депутаты законодательного собрания Петербурга предлагают повысить ответственность за выезд на занятый перекресток, увеличив размер административного штрафа за это правонарушение со 100 рублей до 1000. А депутаты краснодарского законодательного собрания намерены сделать все, чтобы управлять мопедом (вероятно, скутером) могли только молодые люди, достигшие 16-летнего возраста, и...

Ford Mondeo так хорошо приняли в Европе, что Ford прнял решение выпустить модель высшего класса - Titanium X Sport. В компании его прозвали «самым желанным Mondeo современности».
Автомобиль будет доступен в кузове седан или универсал. Сердем машины станет 2,5-литровый пятицилиндровый турбированный двигатель или 2.2-литровый дизельный TDCi. Коробка передач – шестискоростная, механическая. Хромовые детали и легкосплавные колеса дополнят внешн...