Одной из задач на второй квартал, озвученных Радием Закиевичем Кадиковым стало: "Качественное изменение приема граждан в подразделениях и службах ГИБДД, исключение волокиты при решении вопросов, относящихся к компетенции подразделения, создание условий для исключения очередей"" (газета "Автопремьера" N14 от 2005 г.). Все на свете когда-нибудь случается. Вот и Ваш покорный слуга стал обладателем автомобиля. Не особенно шикарного, но вполне приличного. Понятное дело, автомобиль б/у, откуда у журналиста деньги на новый? Встретились с продавцом, обсудили цену, пришли к соглашению. Все справки собраны, все пошлины, налоги, взносы оплачены, документы подшиты в объемистую папку. Все - отлично, осталось только номера получить. Мелочи какие. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ - "РАДУЖ-НЫЕ НАДЕЖДЫ" 7.15 - Итак, на дворе четверг, мы направляемся в здание ГАИ-ГИБДД. Точнее, Азат Рашитович, продавец автомобиля. По его уверениям, в советские времена получение номеров занимало от силы - день. Надо только пораньше начать. Прибываем на место в половине восьмого утра. У дверей уже скопилась группа молодых (и - не очень) людей, ожидающих возможности сдать или получить документы. Собственно, мое присутствие никому не нужно, но уж больно интересно пронаблюдать всю процедуру смены владельцев автомобиля (любопытство - профессиональная болезнь журналистов). На подходе к зданию перед нами материализуются две дамы бальзаковского возраста, с папками "Росгосстрах" в руках: "Страховочку, мальчики!". То ли у них со зрением, что не так, то ли, я не знаю, но на "мальчика" мой спутник не тянет аж ну никаким образом (все-таки 52 года)! Отнекиваемся: страховаться ему - поздно, мне - рано. Поднимаемся на второй этаж, занимаем очередь к окну кабинета N14. Перед нами человек 8-10, но, нужно отдать должное лейтенанту за стеклом, очередь движется относительно быстро и уже через полчаса мы получаем ценное указание - прийти через два часа в кабинет N 10 (на первом этаже). Расходимся по своим делам, договорившись встретиться в одиннадцать у входа. 11.00 - Встречаемся у входа и входим в не слишком просторный холл перед кабинетом N 10. В холле человек 20-30. Одеты по погоде, то есть - довольно тепло, в углу поместился автомат по продаже кофе, снаружи - бабушки a la ostanovka, торгующие шоколадом, газированной водой и прочими семечками. Тут же можно купить бланки доверенности из туалетной бумаги всего за 5 рублей. Из цветной туалетной бумаги - за десять. Это называется - сервис. Ровно в одиннадцать открывается вожделенное окошко. Сразу отмечу, организация в принципе толковая: по мере готовности документов, сотрудник милиции (до невероятности похожий на актера Алексея Кравченко) выкликает из толпы в фойе "счастливчиков" и отдает им документы на руки. Неприятно одно: ждать период между выкликаниями (а происходят они примерно раз в полчаса). На мой взгляд, удобнее было бы, например, поступать, как в поликлиниках поступают с анализами: ящик у окошка, куда помещаются бумажки с фамилиями, чьи документы уже готовы. Нашел свою фамилию - дуй к окну, получай документы на руки. Но, тут выясняется, что с утра выкликали пока только тех, кто сдал документы вчера. Ждем. 11.40 - выясняется, что в канцелярии "завис компьютер". Азат Рашитович остается ждать, я отправляюсь по делам работы. 12.20 - Появляюсь снова. До перерыва - около десяти минут. На моих глазах Азат Рашитович получает документы и транзитные номера. Пора оформлять счет-справку и договор купли-продажи. На выходе нас поджидает группа разнокалиберных теток с папками, каждая из которых пытается всучить нам свои услуги. Оформить счет-справку нам предлагают "всего за 300 рублей". Смотрим на теток с откровенным удивлением: в полуметре за их затылками за стеклом павильона стоит прейскурант, в котором русским по белому написано, что за дверью цена этой же услуги - 250 рублей. Еще и не дует. Оформление документов занимает от силы минут пять. Единственное неудобство - приходится выбежать на минутку и заплатить требуемую сумму. Зато, в эту минутку я определяю местонахождение представительства страховой компании. На выходе отдаю Азату Рашитовичу деньги и становлюсь полноправным собственником автомобиля. Ура? Десять минут (!) уходит на оформление полиса ОСАГО. И…я оказываюсь перед запертыми дверями: в ГИБДД - перерыв на обед. 14.00 - занимаю очередь в кабинет N 14. Передо мной - те же 8-10 человек. Но, похоже, после обеда работа идет тяжелее. На каждого посетителя тратится 7-10 минут. Подсчитав, понимаю, что до 16.00 (времени закрытия) я успеваю, предаюсь радужным мечтам. Которые разбиваются, когда до меня остается один человек. Прием на сегодня окончен! Сегодня - до трех! Нет, ну хоть написали бы где - нибудь! Придется прийти завтра… ДЕНЬ ВТОРОЙ - "DEJA VU" 9.00 - Поднимаюсь на второй этаж, занимаю очередь к окну кабинета N14. Передо мной человек 8-10, но, нужно отдать должное лейтенанту за стеклом, очередь движется относительно быстро и уже через полчаса я получаю ценное указание - прийти через два часа в кабинет N 10 (на первом этаже). Впечатление такое, что это со мной уже происходило. Сделав поправку на вчерашний день, решаю подойти попозже. 11.10 - Подхожу к окошку кабинета N 10, слушаю разговоры "старожилов" и понимаю, что влип: компьютер в канцелярии "висит", а с утра выдали только один (!) номер. Ждем до обеда. Ситуация не меняется. По-прежнему каждые полчаса выкликают по фамилиям граждан Уткина, Гардера, Низамову, которых, кстати, выкликали еще вчера. Видимо они никак не могут подойти забрать номера. 14.00 - Похоже, мы все, собравшиеся у окошка кабинета N 10 начинаем тихо ненавидеть гг. Уткина, Гардера, Низамову. Потому, что больше никого не называют. Вместо висящего компьютера возникает стихийное предложение повесить того, кто этот компьютер должен настраивать, тех, кто на нем работает и вообще, тех, кто развалил СССР. По две новые фамилии в час - маловато. 15.20 - к кофейному автомату выстраивается очередь. Съестное у бабушек кончается. Те, кто приехал получать номера без автомобиля тихо рассасываются по делам. Те, кто приехал на машинах - ждут и надеются. Появляется коллективная идея, что это место расходуется не по - хозяйски: вот если бы вместо кофейного аппарата поставить пивной киоск… А еще лучше - сделать пристройку, бар, кабаре. А получение номеров перенести на ночное время. Классно же: и ночной клуб тебе и номер, и доход у УГАИ-ГИБДД. Праздником же было бы! 16.20 - Вот, как всегда в России: кофейный автомат поставили, людей напоили. А обратный процесс? Купивших кофе можно легко опознать по характерным телодвижениям: туалета в обозримом пространстве не предусмотрено, а кусты пока не выросли. 17.00 - Появляется господин Гардер. Его встречают аплодисментами. После его ухода мы все, собравшиеся у окошка кабинета N 10 начинаем умеренно-громко ненавидеть гг. Уткина, Низамову, канцелярию ГАИ-ГИБДД и всю систему государства в целом. 17.30 - В кабинет вносят огромную пачку документов. И - начинают выдавать. Всем присутствующим. В течение часа номера получают все, кто сдал документы до 11. 00. Расстаемся уже, как родные… А резюме? Резюме простое: за два рабочих дня, проведенных в здании ГАИ-ГИБДД Вашим покорным слугой было осмысленно проведено около сорока (40) минут (!). То есть, чуть больше 4,1% времени. Честно говоря, с трудом верится, что компьютер, в течение суток выдававший по три-четыре документа за час, в последние 40-50 минут пропустил через свою базу данных около тридцати человек. Скорее, создается впечатление, что мы имеем дело с плохо отлаженной системой. Но тогда зачем обнадеживать людей, обещая им решение за два часа? Короче говоря, решение, принятое Р. З. Кадиковым по поводу улучшения обслуживания посетителей ДЕЙСТВ-ИТЕЛЬНО назрело. Вот только будет ли оно реализовано, или останется "галочкой" в планах, как разгон "стихийных" автостоянок? |